Турецкая парфюмерия: главные ароматы и бренды, которые ты должна знать
Если собираешься в Турцию или размышляешь, что заказать привезти тебе в подарок друзьям, которые сейчас там гостят, скорее читай наш обзор самой интересной турецкой парфюмерии. Подобрали три бренда, знакомство с которыми очень тебе рекомендуем!
Nishane Istanbul — османская роскошь
Бренд Nishane в 2012 году зарегистрировали родственники Мерт Гюзель и Мурат Катран. Название в переводе означает «символ» и читается «НишАнЕ». Первое время бизнесмены выпускали традиционный одеколон, ароматы для дома и свечи.
Однако довольно быстро Мерт и Мурат решили переключиться на селективную парфюмерию: уже в 2015 году они представили первую линейку аж из 16 ароматов, один другого интереснее. Кредо Nishane: помнить свои корни, но забыть о существовании границ.
В портфеле марки несколько серий на любой вкус: есть ароматы, посвященные традиционному турецкому театру теней и привычной восточной экзотике (базару специй, быту султанов); композиции, по-новому раскладывающие традиционные цветочные ноты; духи, вдохновленные книгами Сент-Экзюпери. Цена парфюмов Nishane довольно высокая — от 200 евро за флакон, но все их духи отличает изумительная стойкость и шлейфовость.
Что попробовать: многогранный Mūsīqá Oud, захватывающе женственный Ani, сливочно-пудровый Nanshe.
Atelier Rebul — турецкий парижанин
В 1885 году юный французский фармацевт Жан Сезар Ребул ехал навестить отца, который строил дорогу в Трабзоне — и по пути влюбился в Стамбул, застрял в районе Бейоглу и открыл там одну из первых в Турции аптек.
Там он познакомился со своим будущим учеником Кемалем Мюдеррисоглу: местный парнишка так восхищался Ребулом, что в совершенстве выучил французский, лишь бы работать с ним. А когда сам в 1938 году стал хозяином этой аптеки, из любви к патрону переименовал ее в «Аптеку Ребул».
Именно при Кемале компания из фармацевтической начала перестраиваться в парфюмерную: он выпустил лавандовый одеколон, ставший маст-хэвом у тогдашних стамбульских джентльменов.
Аптека на улице Пера работает и по сей день, сохранив антураж — теперь тут продаются уходовые средства и ароматы Atelier Rebul. Гордость бренда - парфюмерия для дома и совершенно гениальные свечи. А духов и туалетной воды — мужских, женских и унисекс — в арсенале марки несколько десятков. Парфюмеры марки работают с традиционными цветочными, специевыми и смолистыми нотами, создавая яркие, глубокие и переливчатые ароматы. Что немаловажно, по вполне доступным ценам.
Что попробовать: флагманский парфюм Istanbul (есть и свеча с его ароматом, очень классная!), шафраново-янтарный No.94, любопытный Allium Of Cappadocia с нотами горного лука.
Eyup Sabri Tuncer — самый народный
Эта обожаемая самими турками марка в следующем году отметит столетие успешной работы. В 1923 году в Анкаре Эюп Сабри-бей открыл магазин «товаров народного потребления» — в основном там продавалась бюджетная посведневная одежда. Мечтая расширить ассортимент и предложить своим покупателям нечто такое, что сможет украсить трудную жизнь рабочих людей, он съездил в Стамбул и научился у продавца эссенций искусству изготовления одеколона.
Собственно, так одеколон и вошел в турецкий быт — Эюп дарил бесплатные бутылочки. Турки быстро вошли во вкус, и вскоре флаконы одеколона производства Сабри стояли уже в каждом доме.
Сегодня Eyup Sabri Tuncer производит и детскую косметику, и кремы, и бытовую химию. Они продаются в Турции буквально на каждом углу, но и одеколоны Эюпа не теряют популярности. Вместо простого лимонного колоня фирма производит сегодня несколько постоянных линеек и делает лимитированные выпуски с необычными ингридиентами. Компания создает действительно интересные композиции из цветочных, цитрусовых, фруктовых, специевых нот. Цена большой (150 мл) бутылки одеколона — всего 18 лир!
Что попробовать: одеколоны серии Istanbulun Kokaluri (Запах Стамбула), посвященные отдельным достопримечательностям города — эти ароматы могут конкурировать с нишевыми, хотя и уступают по стойкости, классический легкий Cesme Limonu, лактонно-инжирный Wild Fig.
Фото Pavel Danilyuk: Pexels, соцсети