Почему в России так дорого стоят духи — дело не только в санкциях
Начнем с основных факторов, влияющих на стоимость парфюмерии. Каждый раз, смотря шикарную рекламу любимого аромата с голливудской звездой, помни: ее (ну, или его) гонорар заложен в цену заветного флакончика.
Стоимость духов состоит не только из цены на парфюмерные ингредиенты и спирт — и это логично. В финальную сумму входит и маркетинг (и это, если честно, основная часть цены), и транспортные расходы, и услуги складов, и упаковка, и полиграфия, и этикетка, и сам флакон (уникальная форма, к слову, дороже стандартного флакона), и крышечки-пульверизаторы... И сборка. А в России в цену закладывается еще и обязательная маркировка, которую стали делать в обязательном порядке пару лет назад.
К слову, абсолютно неважно, натуральные или синтетические компоненты содержатся в духах. Иногда синтезировать компонент сложнее, чем получить эфирное масло.
В 2022 году цена на парфюмерию выросла еще сильнее. И к сожалению, эта тенденция будет только расти. Причем во всём мире! Связано это с внешними экономическими факторами и изменением цены на энергоносители: ведь, по факту, подорожание нефти скажется на росте цен на топливо, а значит повлияет и на расценки логистики. И потом, заводам по производству душистых веществ и мировым химическим гигантам тоже нужны энергоносители. То есть чем нефть и газ дороже и труднодоступнее, тем — конечно, косвенно, — выше цены на всё ароматное: духи, гели для душа, стиральные порошки и даже колготки. Да-да, их тоже ароматизируют!