Почему одни духи стоят 700 рублей, а другие 10 тысяч — и какие лучше купить
Начнем со спойлера: стойкость и шлейфовость аромата никак не связаны ни с его финальной ценой, ни со стоимостью парфюмерных ингредиентов. Всё дело в особенности душистых материалов: например, любые цитрусы будут «улетать» довольно быстро, а «деревяшки» — «сидеть» на коже до последнего, то есть до похода в душ, а то и дольше.
А теперь возвращаемся к вопросу о цене заветного флакона.
Да-да, именно флакона, а не только самой парфюмерной композиции. Ее стоимость, конечно, важна, но финальная цена складывается не только из нее одной.
Производитель закупает не только концентрат и спирт, но и множество других составляющих: сам флакон (если для него разработали особую форму, то лучше вообще не знать, сколько это стоит!), помпу, спреи, трубочки, крышки, картон, печатает этикетки и упаковку, упаковывает всё это в целлофан, маркирует (напоминаем, что все духи, продающиеся в России, имеют маркировку, которую ты можешь проверить через «Честный знак» — никакого контрафакта!).
Дальше – больше: склады, отгрузка, логистика, наценка магазинов... Затраты на маркетинг и рекламу, конечно же, особенно если к ней привлекают селебрити.
Мораль проста: сегодня тебе может понравиться ультра-бюджетный аромат, а завтра — из премиального сегмента. И это абсолютно нормально! Ориентируйся на личный вкус и личные эмоции. Пробуй каждые духи на коже, следи за тем, как они раскрываются именно на тебе — и наслаждайся, сколько бы ни стоил новый флакон.