Нишевая парфюмерия
О том, что представляет из себя нишевая парфюмерия и какую именно «нишу» она занимает, знают далеко не все. Словосочетание «нишевая парфюмерия» произошло от французского слова la niche – «ниша, ячейка». Информацию о ней не встретишь в рекламных кампаниях, о ней известно только истинным ценителя дорогой парфюмерии, за ее появлением следят, ее коллекционируют, ей восхищаются.
Стоимость эксклюзивного парфюма порой сопоставима с ценой на редкие произведения искусства. Это объясняется ограниченностью тиража и особым составом, в который входят исключительно натуральные ингредиенты. Например, за цветами апельсинового дерева парфюмер, скорее всего, поедет в Тунис или Марокко, а за пионами – в Англию, для придания особой пикантности гуру может добавить в композицию нотку мха (причем собирать мох он будет исключительно в дождливую погоду, когда от влаги растение приобретет теплый аромат) или терпкого сомалийского ладана.
В основном нишевая парфюмерия представлена в строгих, сдержанных флаконах, но можно встретить и настоящие фантазийные формы. Например, хрустальный флакон Lalique de Lalique, который украшают золотые листья жимолости. Или флакон из коллекции Galaxy Collection от австрийского бренда CnR Create, над сотворением которого трудился известный французский художник-стеклодув Дидье Саба. Он прославился оригинальной техникой сочетания золота, серебра, цветных оксидов и эмали в своих работах.
Немного истории.
20 век стал переломным в истории парфюмерии. В 19 веке при создании ароматов в ход шли натуральные компоненты – особенно популярны были ноты бергамота, жасмина, розы, пачули. Синтетика добавлялась лишь в минимальном количестве для придания аромату стойкости, но в 20 веке искусственные ингредиенты стали особенно популярными. Начало этому движению положил знаменитый Поль Пуаре, который воспользовался достижениями химии и начал составлять ароматы из синтетических веществ, за счет чего они стали более быстрыми в производстве и дешевыми в цене.
Cейчас стремление носить на себе редкие, изысканные, дорогие ароматы в буквальном смысле слова захватило мир красоты.
Фото: Eastnews, Lalique, CnR Create, Histoires de Parfums, Serge Lutens, Tom Ford, Jo Malone, Guerlain, Van Cleef & Arpels