Подорожание, дефицит и не только: как кризис повлиял на маникюрные салоны
Импортные ботокс и филлеры исчезли из косметологических салонов, колористы не могут найти нужные виды красок для волос, а многие косметические бренды уже несколько недель отсутствуют в магазинах. Но на этом проблемы индустрии красоты не заканчиваются.
Увы, маникюрные салоны не смогли остаться островком спокойствия, где всё по-прежнему ярко, красиво, безмятежно и сверкает переливами блесток. Логистические проблемы и изменение курса валют отразились и на этой сфере. Причем не менее серьезно, чем на всех остальных.
Конечно, многие компании nail-сферы пережили уже немало кризисов разной величины, и пандемия их так же многому научила. Однако сегодняшняя ситуация, безусловно, отличается от всех остальных. И как будут развиваться события, никому неизвестно.
Конечно, сегодня сложно сделать точные прогнозы, но некоторые тренды уже можно выделить.
Студии маникюра могут исчезнуть?
В целом индустрия будет меняться, причем не в пользу маникюрных салонов, куда многие из нас привыкли ходить. К примеру, уже сейчас среди профессиональных мастеров всё большей популярностью пользуются коворкинги и креативные бьюти-пространства — с альтернативными форматами сотрудничества и зарплат.
Впрочем, стоит понимать, что потребности клиентов тоже меняются. Кто-то из них теперь действительно вынужден сильно экономить и искать мастеров на дому. Или даже отказывается от гель-лака вообще и вспоминает, как сделать себе маникюр самостоятельно.
Но какими бы ни были реалии, всегда остаются и те, для кого свежий маникюр является неотъемлемой частью жизни. Стоит понимать, что кризис — это всегда перераспределение ресурсов. Мастер маникюра — одна из тех профессий, где менее всего возможно полное отсутствие клиентов. Да, старые клиенты могут уйти. Но на их место всегда придут новые — о каком бы ценовом сегменте ни шла речь.
Мастеров станет меньше?
Есть мнение, что в ближайшей перспективе мастеров по маникюру станет даже больше. Некоторым людям придется сменить род деятельности или искать способы получить живые деньги здесь и сейчас. К тому же онлайн-школы маникюра становятся более востребованными. На таких курсах можно получить профессию мастера маникюра с нуля или повысить имеющийся уровень. Или даже научиться максимально эффективно использовать имеющиеся материалы, что сейчас особенно актуально.
А что происходит с материалами?
На фоне роста цен и повышенного спроса — ведь многие хотят купить необходимые материалы по старым ценам — временное сокращение запасов в магазинах вполне объяснимо. Но в действительности изменение стоимости и отсутствие некоторых брендов не станут катастрофой для мастеров и их клиентов. Важно помнить, что всегда есть на что переключиться, однако придется прилагать усилия к поиску лучшего решения, делать выбор между ценой и качеством, проверенными продуктами и рискованными экспериментами.
Как и многие российские производители, мы сталкиваемся со сложностями из-за изменений курса, ограничений, отсутствия привычного транспортного сообщения. Все эти факторы влияют на стоимость продукции и на сроки производства.
Например, наши основные производственные мощности находятся в России, но тем не менее многие ингредиенты поставляются из Европы, Кореи и США. Это связано с высокими требованиями к безопасности и качеству сырья, жесткому отбору по результатам лабораторных тестов. Мы находимся в диалоге с поставщиками и стараемся находить наилучшие решения.
Читай также: Глиттер — волевым, а лунки — упрямым: как выбрать весенний маникюр по характеру
Сегодня сложно сделать корректные прогнозы, но всегда можно что-то улучшить и найти точки роста. Необоснованно резкого повышения цен или сокращения производства мы не планируем. И думаю, мы в своих планах не одиноки, в целом с маникюрной отраслью всё будет в порядке!
Фото: Shutterstock