Твое дело: ошибки начинающих предпринимателей
Придумывать то, чего нет
Все знают: безликий Insta-бренд, классический салон красоты или школа макияжа — это не интересно. И тогда начинающие бизнесмены бросаются в другую крайность: находят свой «голубой океан» (то есть свободную нишу) и плавают в нем. Однако гениальные с виду стартапы часто проваливаются, ведь незанятые участки рынка потому и остаются незанятыми, что никому не нужны.
Лучше брать заведомо рабочую идею и претворять ее в жизнь с небольшими дополнениями. Если бьюти-бренд, то не косметики, а, например, эфирных масел. Если курсы макияжа, то с опцией выезда на дом. Если салон красоты, то не в центре, а в спальном районе, и так далее.
Отметать помощь государства
Считается, что государственные инстанции — враг номер один в ведении бизнеса. А зря: наряду с СанПиНом и налоговой существуют довольно приятные учреждения. Почти в каждом регионе есть центр «Мой бизнес», где помогут на каждом этапе запуска — от выбора идеи и формы организации до сдачи отчетности. Там же проводятся образовательные курсы, предоставляется информация о конкурсах и грантах.
Валерия Володина («Рук не хватает») получила субсидию 60 000 рублей в качестве помощи от государства при открытии малого бизнеса: «На тот момент для меня это была значительная сумма, на которую я закупила часть оборудования для своего маникюрного салона».
Что еще можно получить от государства:
- cубсидию на запуск малого бизнеса (возвращать ее не потребуется);
- кредит на льготных условиях;
- возможность использовать интеллектуальную собственность как залог по кредиту (к ней относятся клиентская база, подписчики блога);
- поддержку социальных инициатив;
- упрощенный налоговый режим (например, при регистрации самозанятым тебе будут автоматически выставляться счета на оплату налогов, ходить в ИФНС не надо).
Действовать в одиночку
Нет, речь не о ведении бизнеса с мужем или подругой. Мы говорим о кластерах — экономических структурах, объединяющих несколько бизнес-предприятий. Такие структуры обеспечивают условия льготного развития для участников рынка в конкретной нише: производство парфюмерии и бытовой химии, сельское хозяйство, фармацевтика — что угодно.
Как это работает? Министерство экономического развития дает деньги кластерам, а они тратят их на обучающие курсы, экспертов, маркетинговые стратегии, рекламу и информационную поддержку. Плюс этой системы — привязка к конкретному региону и его особенностям: например, в Астраханской области есть «рыбный» кластер, а в Крыму — медико-биологический. Туда входят предприятия по производству лечебной косметики. Рассказывает
Игнорировать электронные ресурсы
XXI век: вести бизнес можно через интернет. Это касается и оформления документов, и уплаты налогов, и, собственно, организации процесса.
Не выходя из-за компьютера, ты можешь и оформить дело: зарегистрировать предприятие в налоговой службе, выплачивать все необходимые отчисления, подавать заявки на конкурсы и гранты — подробно об этих возможностях тебе расскажут в центрах «Мой бизнес». За тобой одно — действовать!
18+