Визажист Наташа Денона — о правильной растушевке и почему тени осыпаются
Полина Леонтьева: В бьюти-индустрии огромная конкуренция. Когда вы поняли, что хотите запустить свой бренд? Наташа Денона: Я никогда не чувствовала, что соревнуюсь с кем-то. Более того, я даже не думала о соперничестве. Я всегда была уверена в своем деле. Ведь я делаю продукты, чтобы люди наслаждались ими. Вместе с мужем я презентовала первый продукт и увидела огромный потенциал, но я не ожидала такого успеха. Изначально планировала делать косметику для визажистов, для моих учеников. Всегда старалась сделать легкий в использовании продукт, чтобы даже новички могли справиться, работая с шикарными люксовыми продуктами. Это получилось благодаря моим формулам.
П: Да, я наслышана о формулах ваших продуктов, все о них говорят. Насколько я помню, ваш первый продукт – палетка теней, верно?
Н: Спасибо. Нет, первым продуктом были тени Blackest Black, а вскоре после них появились и палетки.
П: И почему же вы решили выпустить именно черные монотени?
Н: Знаете, я как визажист начала думать, какие продукты хочу создать, и поняла, что никогда не видела плотные черные тени, которые мягко ложатся, удобны в работе и распределяются однородным слоем без пятен. Понимаете, о чем я? Обычно черные тени ложатся пятнами, пигмент вечно очень сухой. Я мечтала создать качественные черные тени, именно поэтому с них и начала. Все потому, что я мучалась как визажист, вот и всё.
П: Почему вы выбрали сегмент высокого люкса? Это же не просто люкс, это на уровень выше.
Н: О, я не выбирала его! Можно сказать, он сам меня выбрал. Я хотела создавать самые лучшие продукты, в состав которых входили бы ингредиенты высочайшего качества. Само производство такой косметики очень дорогое. Знаете, я не гналась за тем, чтобы мои продукты были суперлюксом, так вышло. За высокое качество нужно платить, понимаете? И я тоже плачу за него. Собственно поэтому финальная цена моих продуктов не самая доступная на рынке.
П: Ценовая категория, которой вы придерживаетесь, очень дорогая. Не думали ли вы, что это слишком рискованно для бьюти-индустрии?Н: Да, конечно, думала. Но я не уделяла столько внимания коммерческой стороне вопроса, я думала о том, что бренд будет нишевым. А когда люди попробовали мои продукты и испытали качество на себе, они были готовы платить, так как чувствовали разницу. И мне даже не приходится объяснять, почему тени столько стоят, люди все понимают. Но не все могут позволить себе большие палитры, поэтому мы и решили делать мини-палетки.
П: А как происходит процесс производства палеток? Я имею в виду, с чего все начинается.
Н: Иногда у меня просто появляется идея, а иногда я начинаю работу над новой палеткой и появляются эскизы нескольких других тоже. Я часто раскладываю уже вышедшие палетки по цветовым группам и смотрю, какие оттенки я упустила. Но чаще всего возникает идея: «Сейчас хочу сделать вот так!». И я подбираю первые 2-3 оттенка, потом смотрю, какие цвета могут их красиво дополнить.
П: Я слышала, что некоторые бренды покупают «сборник» трендов на ближайшие 5 лет и подстраиваются под них. Что вы думаете об этом?
Н: Да, некоторые действительно так работают, но это не в моем стиле. Я даже не стремлюсь к тому, чтобы мои средства были «в тренде». Не знаю, насколько разумно это говорить, но я очень рада, что выпускаемые мною палетки принципиально отличаются от нынешних трендов. А почему бы и нет? Это же дает людям возможность выбора. Мне нравится отличаться, мне нравится быть другой. Такой уж у меня характер.
П: Представьте такую ситуацию: мои тени выглядят грязно и подчеркивают текстуру и шелушения на веках, может, есть какие-то трюки, чтобы не создавался этот эффект сухости на веках?
Н: Если такое происходит, начните использовать базу под тени с эффектом увлажнения. Логично, что это происходит из-за сухой кожи на веках, поэтому нам важно обеспечить ей увлажнение, перед тем как приступать к макияжу, и тогда тени будут выглядеть гладко на коже.
П: Растушевка – ключ к красивому макияжу глаз. Все об этом знают, но как выполнять её правильно? Как-то по особенному держать кисть? Или нужно использовать специальные цвета?
H: Считайте, что вы на полпути к успеху, если у вас тени с хорошей формулой. Но и правильные инструменты очень важны. Понадобятся не слишком плотные, не слишком плоские и не слишком пушистые кисти. Нужны мягкие, но при этом достаточно плотные и упругие. Такие, чтобы ими можно и перенести пигмент плотным слоем на веко и в то же время растушевать. Необходимо оттачивать мастерство растушевки, используя 3-4 оттенка теней – от темного к среднему и затем к светлому. Тогда получится очень красивая тушевка. Круглой кистью наносите темный, потом средний и светлый — вот и все, такой переход выглядит лучше всего.
П: Вы говорите о переходе от темного к светлому?
Н: Да. В интернете часто люди делают переход от светлого к темному, и они могут так делать, я ничего не имею против. Но, на мой взгляд, это усложняет им жизнь, потому что они не всегда знают, куда нужно нанести переходный оттенок.
П: На все веко! (Смеется.)
H: Нет, это не самая хорошая идея. Когда вы наносите на все веко, на нем уже будет один полноценный слой теней, а потом же еще второй и третий – пигментация уже будет не та. Это не сработает, потому что теням не к чему прикрепляться, веко будет сухим. А поэтапное нанесение от темного к светлому гарантирует красивую растушевку и высокую стойкость. И тогда ничего не будет выглядеть сухим и пятнистым.
П: А что насчет кистей — важно ли положение кисти во время тушевки?
Н: Да, когда набираешь пигмент, нужно работать боковой стороной кисти, а когда растушевываешь, ее нужно держать под углом 90°, то есть кончиком. Эта схема работает с подвижным веком. На внутреннем и внешним уголками глаз нужно держать кисть по диагонали.
П: Я заметила, что вы часто растушевываете тени до самой брови.
Н: Я объясню! Это правило растушевки не для всех и каждого. Если вы заметили, я наношу средний по насыщенности цвет в складку века и немного выше нее, чтобы визуально приоткрыть глаз. Я растушевываю близко к брови, если у человека складка века и бровь находятся близко друг к другу. А для тех, у кого бровь значительно выше, я не трогаю ее. Я не стремлюсь растушевать как можно ближе к брови, я просто пытаюсь визуально распахнуть взгляд и сделать его более открытым.
П: То есть это индивидуально?
Н: Да-да.
П: Сейчас в моде «овальная» форма в макияже глаз. Как правильно растушевывать такую форму? Я уверена, что и она требует смягчения границ.
Н: Я постоянно это делаю. Обычно грубые линии в макияже глаз делают его визуально меньше — это какая-то оптическая особенность. Но когда немного растушевываешь границы, глаза открываются, макияж выглядит мягче. Если вам хочется попробовать на себе овальный тренд, то границы все же придется растушевать. Советую взять кисть-карандаш или круглую растушевочную и с помощью переходного цвета немного подтушевать границы. Это узконаправленная техника, скорее, для профессионалов. Я часто применяю её на нижнем веке, чтобы смягчить границы и распахнуть взгляд.
П: Сейчас также в моде спрессованные пигменты в палетках. Как их правильно использовать?
Н: Вы говорите о спрессованных пигментах или о спрессованных тенях?
П: О тенях, ведь они осыпаются.
Н: Тут многое зависит от качества теней. Все мои тени – спрессованные пигменты, они очень пигментированные, но при этом не осыпаются. Когда я создавала тени, мне нравились формулы прессованных теней и сухих пигментов, но я хотела создать что-то между. Чтобы можно было наслаждаться пигментацией и при этом не волноваться о нанесении. И вы правы, сейчас в моде высокопигментированные тени, поэтому многие бренды и делают спресованные пигменты в палетках. Многие также думают, что если тени пигментированные, значит, они качественные и хорошие. Но это неправильно, потому что часто они слишком сухие, ложатся пятнами и не растушевываются на коже. В таком случае проблема в формуле — в ней весь секрет. Иногда проблемой становятся некачественные ингредиенты в составе. Довольно сложно делать высокопигментированные тени, которые еще и содержат блестки и мерцающие частицы. Нужно знать, какие ингредиенты подбирать, чтобы все гармонично сочеталось.
Так что это зависит от формулы и бренда. Иногда наносишь тени на руку и думаешь: «Вау, они крутые, такие пигментированные!» А как только вы используешь их на веках, они осыпаются и их сложно убрать с кожи без средств для снятия макияжа.
П: Я заметила тенденцию, что бренды выпускают палетки с этими пигментами, но при этом пишут, что их нельзя использовать на веках. Как так?
Н: Я скажу вам почему. Но сразу хочу отметить, что это не относится к моим теням. Это не палетки с сухими пигментами, это именно прессованные тени. В названии есть слово «тени», потому что это именно тени. Они предназначены для глаз и безопасны. Но другие бренды... На мой взгляд, они пытаются делать веганские продукты и именно поэтому используют заменители того же кармина и других пигментов, которые не предназначены для глаз. Но в погоне за знаком vegan они не обращают на это внимания. Они называют свои продукты не тенями, а спрессованными пигментами, тем самым создавая продукт, непригодный для использования на глазах. Хорошо, пусть так, но они сами в своих видео потом показывают образы, где наносят эти пигменты на глаза! Есть люди с очень чувствительными глазами... И это якобы их проблема, если они используют пигмент на глазах. Мне этого не понять. Мне кажется, это ложная информация. Для меня очень важно быть честной. Моя работа – делать продукты безопасные для людей, которые их покупают. Это ответственность. Я придерживаюсь такого мнения.
П: Планируете ли вы создать новую формулу теней?
Н: Да! В новой палетке Metropolis я как раз представила новую формулу, которая совмещает плюсы и кремовых, и пудровых теней. По ощущениям она немного восковая, очень пигментированная, стойкая, легко растушевывается и ее спокойно можно наслаивать. При этом на веках она не чувствуется и не выглядит «слоеным пирогом».
П: Мне нужно ее попробовать! (Смеется.) А как вы видите будущее индустрии красоты? Может быть, новые продукты или формулы?
Н: Думаю, бренды сейчас делают много интересных средств. Они чувствуют конкуренцию и заставляют себя пробовать новые тренды и формулы в частности. Это рискованно и сложно, а большие компании не привыкли рисковать. Но, думаю, что они будут стараться идти в ногу с независимыми марками.
А себя я ощущаю где-то между ними. Я вижу будущее своего бренда, но никогда не знаешь наверняка, как сложится будущее бьюти-индустрии. Создается так много марок, это бесконечный процесс. Не знаю, что нас ждет, но думаю, что на плаву останутся те бренды, которые работают максимально прозрачно и честно. И людей будет больше интересовать, кто стоит за брендом, им недостаточно видеть просто чье-то имя на упаковке. Звучит, словно я говорю о себе (Смеется.), но мне кажется, это важно. И марки поймут, что потребители хотят видеть кого-то, кому можно доверять. И кастомизация также очень важна.
П: Вы думали о кастомизации палеток?
Н: Создать тени-однушки, чтобы можно было собрать свою палетку?
П: Да, я слышала, что многим хотелось бы видеть ваши тени в моноупаковке.
Н: Вообще, мы планировали сделать одинарные тени. Но всегда откладывали, потому что были какие-то более важные запуски, а запустить много всего одновременно невозможно. Технически очень сложно создать монотени, поэтому мы подумали, может, продавать их только онлайн, но не все рискнут покупать продукт только в интернете без тестирования. Это проблематично, мы заняты другими проектами и откладываем пока, но идею мы не забываем. Надеюсь, однажды мы это сделаем. Если будут сильно просить, я, несомненно, выпущу одинарные тени. Я всегда прислушиваюсь к мнению своих подписчиков, оно для меня многое значит. Не стесняйтесь писать мне!