«Самая высокооплачиваемая ниша индустрии»: Зоя Чернавина о перманентном макияже
Thevoicemag.ru: Есть такой стереотип, что перманентным макияжем стоит заниматься только тем, кто любит рисовать или закончил художественную школу. Как считаете, что на самом деле помогает стать отличным мастером перманентного макияжа?
Зоя Чернавина: На самом деле мастером перманентного макияжа (ПМ) может стать не только человек с художественным образованием, но специальное обучение пройти, конечно, потребуется. И не одно! Но всё же главное — иметь чувство эстетики, желание, трудолюбие и упорство.
Thevoicemag.ru: Многие считают, что перманентный макияж — это только цвет губ и форма бровей. Какие необычные виды перманентного макияжа вы еще делаете?
З.Ч.: С каждым годом ПМ набирает обороты: я считаю, что это одна из самых популярных и высокооплачиваемых ниш в бьюти-индустрии.
Перманентный макияж — это не только губы и брови, я постоянно об этом говорю на своих мастер-классах. Это еще и заполнение межресничного пространства (такой перманент делает взгляд более выразительным), красивые стрелки.
Но еще в этой сфере есть очень деликатное и безусловно важное направление — медицинский перманентный макияж. С его помощью можно выполнить такие процедуры, как восстановление ареолы после мастоэктомии, сделать камуфляж рубцов разного происхождения, замаскировать растяжки или пятна от витилиго.
Thevoicemag.ru: К вам наверняка нередко приходят клиентки с неудачным перманентным макияжем. Как вы считаете, какие факторы помогут заранее понять, что перед тобой неквалифицированный мастер и стоит искать другого?
З.Ч.: Да, к сожалению, ко мне довольно часто обращаются клиенты с некачественным ПМ. И прежде чем сделать новую красивую работу, нам приходится проходить долгий путь удаления предыдущей.
При выборе мастера очень важно обращать внимание не только на эффектные картинки в профиле. Нужно смотреть видео работ и — обязательно! — фото и видео заживших работ.
К сожалению, не все мастера выкладывают в свои соцсети именно зажившие результаты работ. На мой взгляд, ПМ должен выглядеть так, как будто его нет на вашем лице, но при этом подчеркивать достоинства и скрывать недостатки.
Thevoicemag.ru: Бывает ли, что вы отговариваете своих клиенток от той или иной идеи касаемо перманента?
З.Ч.: Конечно бывает! Перед процедурой я всегда провожу подробную консультацию и, если вижу, что ПМ в данном случае неуместен, деликатно объясняю, почему его лучше не делать и какие возможны последствия.
Thevoicemag.ru: Зоя, вы постоянно учитесь и совершенствуете свою методику и всегда знаете самые горячие тренды. Как вы считаете, какие виды перманентного макияжа сегодня уже неактульны? А какие бьюти-приемы, наоборот, следует взять на вооружение?
З.Ч.: Главный тренд сегодня, конечно, натуральность. Воздушные естественные брови и красиво оформленные сочные губы, ненавязчивая межресничка, но при этом ПМ не читается на лице.
Яркие брови, большие стрелки и помадные губы уже давно не в моде. Безусловно, мастер ПМ должен обладать тонким чувством эстетики, так как при помощи перманента можно сделать клиента не только моложе, но и добавить лишних 5 лет.