«Русская красота нужна миру»: Наталья Ракоч о «наших» бьюти-гуру и косметике
VOICE: Косметику RBG любят и выбирают многие девушки. Какие продукты бренда можно назвать самыми узнаваемыми?
Наталья Ракоч: Russian Beauty Guru — не совсем обычно устроенный косметический бренд. Вопреки логике, по которой действуют остальные, выпуская продукты в самых объемных сегментах — глаза и губы, — мы выпускаем авторские продукты популярных бьюти-гуру, которые отражают их видение. Тем не менее у нас из раза в раз получаются продукты-герои, которые выражают идею автора, даже если она не мейнстримная.
Многие российские бренды, к сожалению, часто идут по пути копирования бестселлеров рынка. Мы же создаем новые продукты. Поэтому каждый продукт заслуживает внимания: черный бальзам, термотушь, тональный крем, база, консилер, помада-бальзам.
VOICE: А с какого средства началась история бренда?
Н.Р.: В мае 2021-го мы запустили коллекцию «Черная Москва». В нее вошли объемная тушь с одноименным названием, термотушь «Москва слезам не верит», бесспиртовые подводки «Прямые руки». А еще в коллекцию вошел черный бальзам для губ (который на самом деле прозрачный). Впоследствии он стал знаковым продуктом бренда.
VOICE: Бьюти-рынок изобилует средствами на любой вкус и кошелек. Такие реалии усложняют запуск собственного бренда — или наоборот бросают новый вызов и вдохновляют?
Н.Р.: Косметика — это красный океан (такой термин маркетологи используют для описания высокой конкуренции — прим. ред.). Запускать новый бренд на таком рынке сложно и дорого. Порой потребителю сложно прорваться через маркетинговые уловки и не купить «фигню». Или разобраться в составе и назначении продукта и не переплатить.
Мы выбрали оригинальный способ выделиться в этом многообразии: не провоцировать импульсные покупки, как большинство брендов — вроде «быстро покупай, потом разберешься». Мы вдумчиво и подробно объясняем историю создания и сотрудничества, пишем на упаковке всё по-русски, показываем, где и с кем мы делаем продукт, рассказываем о своих неудачах.
Мы стараемся заслужить доверие. На взгляд RBG — это единственный путь, который должны пройти все российские бренды, чтобы вернуть, а иногда и вновь создать косметике, сделанной в России, статус качественной и недешевой.
VOICE: Каждый продукт RBG представляют не звезды, а бьюти-эксперты. Как вы пришли к такой модели разработки и в чем ее плюсы?
Н.Р.: Люди давно перестали верить в то, что звезды, рекламирующие косметику за деньги, ее используют. Еще в 2018 году на фокус-группах девушки говорили, что следят за 2-3 бьюти-блогерами и покупают только то, что эти блогеры показывают на своих страницах.
Для обычного человека бьюти-блогеры — это люди, у которых есть возможность попробовать продукт и показать, работает он или нет. Не все визажисты активно ведут свои соцсети. Но у хорошего визажиста всегда есть влиятельные клиенты, ученики и те, кому нравится их творчество. Через это окружение наши бьюти-гуру и распространяют информацию о своем продукте. Новинки по такому «сарафанному радио» распространяются очень быстро!
Но чтобы этот продукт появился, нужны производство, склад, сбытовая сеть, бухгалтерия, логистика, менеджеры — деньги, в конце концов. Эти заботы взяли на себя мы, ибо управление всем этим — немыслимая сложность для творческого человека.
Поэтому мы ничего нового не придумали. Мы просто соединили три мира с их очень разными желаниями и потребностями в одну новую взаимовыгодную бизнес-модель. Создали новую систему разделения труда ;)
VOICE: На очереди у RBG новая коллаборация, с Аленой Моисеевой. Что это будет?
Н.Р.: Это будет абсолютный люкс! Алена — художник с очень необычным, тонким видением. Она пришла с предложением сделать коллекцию кремовых теней, предложила очень нейтральную нюансную цветовую гамму. В качестве упаковки она выбрала минималистичный флакон и элегантные названия оттенков — аристократка, гедонистка, идеалистка, интеллектуалка.
VOICE: Алена — визажист с невероятным опытом в сфере глянца. Новый запуск — это история для фотосессий и вечеринок или этот продукт подойдет даже для базовой косметички?
Н.Р.: Это продукт для «умного» макияжа. Тени стойкие, поэтому выдержат и долгую вечеринку, и жаркий свет софитов. Тем не менее для обычной жизни это очень годный продукт. Их можно нанести и кистью, и пальцами, глаза мгновенно станут яркими и выразительными — не за счет яркого цветного пятна, а за счет тонко подобранного глубокого и натурального оттенка «дорогого» века.
VOICE: Философия RBG непосредственно связана с российскими мейкап-мастерами. Но может ли в будущем у бренда появиться косметика в соавторстве с иностранными визажистами? Например, с теми, кто работает с голливудскими звездами?
Н.Р.: Нас многие спрашивают: «Вот вы такие все российские, а назвали бренд по-английски и латинскими буквами. Почему?» Да, изначально бренд задуман как глобальный, потому что интерес к русской красоте и культуре во всём мире безусловно есть. А слава о мастерстве российских бьюти-специалистов разнеслась уже давно за пределы нашей страны.
Пока бренд RBG очень последовательно и логично выстраивает свою работу на российском рынке. У нас в названии содержится этот вербальный код — мы про российских бьюти-гуру. Но многие замечательные мастера с российскими корнями живут и работают в других странах. Они нам тоже потенциально могут быть интересны, особенно, если мы примем решение открываться на зарубежных рынках. Они смогут быть «мостиками» между идеей нашего бренда и локальным рынком. Так что мы ищем таких.
А еще я мечтаю, чтобы тушью «Черная Москва» стала красить ресницы моя землячка Ирина Шейк. Кстати, Наталья Водянова, благодаря Наталье Власовой, которая является ее визажистом, уже знает о нашем бренде и пользуется Черной Москвой!
Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале