Почему Гитлер ненавидел красную помаду: эта причина тебя сильно удивит

Во время Второй мировой красная помада стала полноправным символом победы над фашизмом. Всё потому, что Гитлер ненавидел женщин с яркими губами — причем по весьма непредсказуемой причине.
Почему Гитлер ненавидел красную помаду: эта причина тебя сильно удивит
Legion media

В 1940-е, несмотря на все сложности жизни в новых исторических реалиях, наблюдался особый рост популярности декоративной косметики. Причем не только после победы над гитлеровской армией, но и непосредственно в военные годы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Косметика так же важна для женщин, как табак для мужчин», — утверждало Министерство продовольствия Великобритании. И бесплатно выдавало женщинам, работавшим на заводах, тюбики красной помады. Подобные настроения царили и в США. Там еще в 1941 году женщин-военных обязали появляться на службе строго с красной помадой на губах.

Конечно, такая бьюти-пропаганда была обусловлена попытками поднять боевой дух народа. Но не менее важной причиной популяризации косметики — и красной помады в частности — была попытка задеть солдатов Гитлера. И его самого в частности.

Дело в том, что еще в 1933 году пришедший к власти в Германии Гитлер запретил немкам пользоваться косметикой. Ведь сторонницы его партии прекрасны от природы! К тому же среди правил посещения резиденции канцлера звучал запрет на использование именно красной помады и лака для ногтей. Таких посетительниц в имение фюрера категорически не допускали.

Да, Гитлер яро ненавидел красную помаду. Но вовсе не из-за того, что она меняет облик женщины. По словам автора книги «Секретное оружие. История красной помады» Рейчел Фелдер, основной претензией фюрера был состав помады: в ту эпоху ее делали преимущественно из животного жира. Политик был строгим вегетарианцем — поэтому негативно относился к производству косметики.

Кстати, в годы Второй мировой по просьбе правительства США видные косметические деятели того времени создали несколько специальных оттенков красной помады, символизирующих победу над режимом. Тренд на «военную помаду» быстро разлетелся по миру, так что у женщин была возможность выбрать оптимальный оттенок красного: например, «победный красный», «полковой красный», «ракетный красный», «патриотичный красный», «гренадерский красный».