Колонка Жени Седого: правило одного акцента
В классическом понимании правило «одного акцента» заключается в том, чтобы выбрать, глаза или губы выделить в макияже наиболее ярко. Если мы делаем выразительные smoky eyes, то губы должны быть в естественных, натуральных тонах. В том случае, если на губах довольно броский цвет, то меньше внимания уделяем макияжу глаз — для него выбираем цвета теней из гаммы nude. Еще один вариант — просто подчеркнуть ресницы с помощью туши.
Основная цель соблюдения акцентов в макияже – сохранение гармонии в оттенках, текстурах и техниках нанесения для того, чтобы он не стал похож на маску (слишком насыщенным) и «не перегружал» лицо. Так как предназначение макияжа в первую очередь заключается в том, чтобы сделать лицо выразительнее, а не просто экспериментировать с цветовой палитрой.
Визажисты давно разделились на два лагеря: одни пропагандируют соблюдение данного правила, другие предпочитают его игнорировать. Но какое правило не знает исключений! Я считаю, что необходимо уметь верно расставить акценты в макияже, при этом с учетом некоторых «но» акцентов может быть несколько.
Безусловно, в повседневной жизни девушке лучше не перебарщивать и уделять внимание либо активному визажу глаз, либо губ. Или вовсе сделать главным достоинством макияжа идеальную кожу, скульптурность черт лица и белоснежную улыбку. Как добиться первого и второго мы уже обсуждали в предыдущих материалах, а для белоснежной улыбки пользуйся качественной отбеливающей зубной пастой. Днем, если ты собираешься на учебу или работу, прими это за правило. Наносишь яркую помаду – используй тени бежевых тонов или межресничную стрелку; наносишь темные тени – для губ используй прозрачный бальзам.
При этом для стилизованных съемок, вечерних мероприятий и других подходящих случаев ты можешь нарушить правило «одного акцента» и, например, к ярким красным губам добавить черные яркие стрелки. Важно помнить, что исключение из данного правила не предполагает, что ты должна подчеркнуть на лице все и сразу: в макияже, как и во всем остальном, необходимо знать чувство меры.
Если правило одного акцента действует по следующей схеме: яркие глаза – естественные губы, яркие губы – естественные глаза, — то при его нарушении мы не дополняем яркие губы акцентом на глаза, а выбираем что-то среднее между понятиями «яркий» и «естественный». Например, винная помада и темные smoky eyes, выполненные с использованием черных теней, будут смотреться очень вызывающе и даже вульгарно. Но алые губы и черные стрелки — это уже классика, ретро-макияж в стиле Мэрилин Монро (Marylin Monroe) и Диты фон Тиз (Dita von Teese). Яркие (но не темные) тени на веках и броские губы напоминают нам об эпохе диско.
Нарушая правила, мы всегда смотрим на возможные риски, и люди, обладающие вкусом, умеют нарушать их «с умом» — таким образом, что возможность все испортить стремится к нулю. Пренебрегая правилом «одного акцента» в макияже, знай, что это должно быть уместно и обусловлено обстоятельствами (подходящие варианты — вечерние мероприятия, торжественные выходы). Кроме того, нарушение правила не должно вносить дисгармонию в твой природный облик, и если после нанесения косметики на тебя из зеркала смотрит незнакомая девушка, срочно попроси ее умыться.
Когда мы говорим об акцентах, то подразумеваем не только насыщенность цветов в макияже глаз или губ, но и сочетаемость оттенков. Под этим подразумевается то, что любой цвет на лице мы должны «обыграть». Например, если ты делаешь макияж в гамме nude, а на глаза наносишь тени розового цвета, стоит воспользоваться близкими к ним по тону румянами. Тогда цвет теней будет не странно выделяться, а гармонично вписываться в твой образ. Ведь главное преимущество, например, теней для век — не демонстрировать коричневый оттенок, а подчеркнуть с помощью него глубину и выразительность глаз. Помни об этом и о чувстве меры. В макияже безотказно действует скорее не правило «одного акцента» а правило «лучше меньше, чем больше». Удачных тебе экспериментов.