Эталоны красоты

9 сентября мы отмечаем Международный день красоты и вдохновляемся главными музами ХХ и ХХI века.

Как и на все остальное, мода на красоту переменчива, и в каждое десятилетие появляется свой эталон привлекательности. Кто они, души художников, кинорежиссеров и дизайнеров разных эпох?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1910-е годы: Лилиан Диана Гиш

Развитие моды во многом сформировала политическая ситуация – Первая мировая война 1914-1918 годов. В военное время было не принято тратить деньги на косметику, поэтому девушки обходились минимальными средствами – немного подчеркивали губы помадой и добавляли капельку блестящего вазелина на веки. Популярна бледность и отсутствие загара. Некоторые отчаянные модницы даже искусственно подрисовывали на висках и шее фиолетовые жилки, тем самым подчеркивая, насколько тонка и прозрачна их кожа. Идеалом красоты первого десятилетия стала актриса немого кино Лилиан Диана Гиш, являвшая собой образ скромной, милой, лишенной жеманства девушки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1920-е годы: Глория Свенсон

После войны с идеями добродетели было покончено – женщины захотели быть роковыми и сексуальными, как актрисы Грета Гарбо, Глория Свенсон, Джоан Кроуфорд. Они активно пользовались подводкой и тушью для ресниц, создавали из бровей тонкую черную линию с опущенным концом и дополняли образ ярко-красной помадой с четкими границами. Полностью «одетое» в косметику лицо было противопоставлено модной в эту эпоху сдержанной, строгой прическе под мальчика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1930-е годы: Мэй Уэст

В 30-е годы ХХ века человечество почувствовало в себя тягу к роскоши – настроение нестабильности после войны и отсутствие определенности в будущем рождали в людях желание убежать от реальности в мир грез и фантазий. Иконы стиля поражали своей ухоженностью и изысканностью: в моду вошел образ платиновой блондинки, усыпанной бриллиантами и утопающей в дорогих мехах. Даже для того, чтобы выйти в магазин, девушки делали идеальную укладку и накладывали на лицо плотный грим, появление в обществе без косметики считалось моветоном. Настоящими кумирами эпохи стали актрисы Мэй Уэст и Джин Харлоу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1940-е годы: Рита Хейворт

Девушка-куколка – именно к созданию такого образа стремилось большинство модниц того времени. Пышные ресницы и розовый румянец на щечках стали непременными атрибутами. Если у девушек не было под рукой туши, они красили ресницы сапожной ваксой, а вместо румян использовали цветочные лепестки, вымоченные в красном вине. В 40-е годы в Америке Элизабет Арден выпустила «Набор красоты для деловой женщины», в который входили крем, пудра, тени для век и губная помада. Чтобы заполучить заветный сундучок, девушки были готовы сутками стоять в огромных очередях и отдать за него немалые деньги. После фотосессии полуобнаженной Риты Хейворт для журнала Life в обиход вошло понятие секс-бомба, а Рита стала предметом вожделения всех мужчин и образцом для женщин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1950-е годы: Мэрилин Монро

В 50-е годы в моде нарочитая искусственность – обесцвеченные с помощью перекиси волосы, нарисованные «мушки» и четко очерченный красный рот на фоне фарфоровой кожи, как у Мэрилин Монро. Именно в это время макияж начинает рассматриваться как аксессуар – для девушек было гораздо важнее, чтобы тени подходили под цвет сумочки, нежели к типу лица их хозяйки. С прилавков сметаются лаки для волос, которые идут на эксперименты с укладками – пышные прически, напоминающие сладкую вату, начесы, кудри. Искусственной красотой было приятно любоваться, но вот дотрагиваться до нее мужчинам возбранялось.

1960-е годы: Твигги

Девочка-подросток с длинными тонкими ногами и немного нескладная вызвала бы в 50-е годы лишь усмешку, а в 60-е годы ей стремились подражать миллионы – модель Твигги ознаменовала собой новое десятилетие. Помада была предана анафеме – в моду вошел прозрачный блеск для губ, искусственность возбранялась – принято выглядеть ухоженно, но ненакрашенно, исключение составляли лишь глаза. Карандаши для подводки, тушь, тени и накладные ресницы разрешалось использовать в максимальном объеме. Короткие стрижки, пластиковые украшения, трапециевидные мини-платья дополняли образ молодой, энергичной, дерзкой и веселой девушки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1970-е годы: Джейн Фонда

Это десятилетие «сделала» Джейн Фонда, появившись в эротическом фильме «Барбарелла». Помимо копны здоровых блестящих волос, легкого загара и естественного макияжа (тени телесного цвета, бежевая помада и правильно подобранный тональный крем), мир женщин стал сходить с ума по спортивному, тренированному телу, как у Джейн. В моду вошли фитнес, аэробика, бег по утрам и отпуск к диетологических клиниках. На гребне успеха Джейн Фонда даже выпустила несколько книг и видеокурсов, где выступила в роли инструктора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1980-е годы: Ким Бесинджер

Фетишем стал образ блондинки с голубыми глазами, но которая, несмотря на свою трогательность, больше не кукла, а деловая, взрослая женщина. Именно такой видели актрису Ким Бесинджер великие режиссеры и все современники. Уход за кожей стал гораздо важнее декоративной косметики. В тесной коллаборации работали медицина и косметология, выпуская средства против морщин и пигментации. Если в 70-х годах девушки загорали, то десятилетием позже аристократическая бледность вновь взяла верх из-за уверенности, что загар старит.

1990-е годы: Клаудия Шиффер

90-е года ХХ века стали эпохой иконических супермоделей Линды, Наоми, Клаудии. Богини подиума стали популярнее голливудских актрис, провозгласив единый стандарт красоты – 90-60-90. Исключением становится Кейт Мосс, ставшая синонимом «героинового шика» – субтильного телосложения. Активно открываются модельные школы, обычные девушки стремятся научиться правильно себя преподносить, красиво ходить, грамотно наносить макияж.

Начало XXI века: Джессика Альба

Джессика Альба, Анджелина Джоли, Бейонсе неоднократно возглавляли рейтинги самых сексуальных женщин мира. Смуглая кожа, пухлые губы, пушистые ресницы, высокие скулы – главные фетиши нового века. Чтобы добиться желаемого, девушки готовы идти до конца: покупают абонементы в солярий и перекраивают свою внешность, прибегая к помощи пластической хирургии.

Текст: Ирина Багаева/ Фото: Eastnews, Rex Features/Fotodom.ru