Бьюти-тренды мировых столиц моды
Святая простота
Место действия: Париж
В списке французских мифов (точнее, мифов, созданных русскими о Франции) – вроде того, что каждое утро здесь начинают с хрустящего багета, – отдельное место занимает «Сказ о пренебрежительном отношении француженок к своей внешности». «Да они и расческу-то в руках не держали!» – всплеснет руками какой-нибудь бьюти-знаток, недавно получивший свой первый в жизни «шенген». На самом деле все не так. Небрежность французского образа – результат такой же кропотливой работы, как прорисовка идеального контура губ, например. Просто в палитре излюбленных теми же парижанками средств особой любви удостоились пастель и оттенки nude, практически незаметные невооруженному глазу. Концепция naturel подчинила себе и парикмахерские тренды. Так, о феномене french hair давно слагают легенды по обе стороны океана. На первый взгляд, это взъерошенная шевелюра, отчаянно нуждающаяся в руках стилиста. При более внимательном изучении – невероятно естественная укладка а-ля «через пять минут после секса», как у Шарлотты Генсбур или у ее мамы Джейн Биркин.
Цвет общества
Место действия: Нью-Йорк
Какой макияж пользуется популярностью у жительниц Америки? Ответом на вопрос станет общеизвестный факт: самые дерзкие и нетривиальные бренды вроде M.A.C, NARS и Smashbox появились на свет в Штатах. Конечно, это не случайность, а свидетельство горячей любви американок к ярким цветам, которые многие из нас обошли бы стороной или в лучшем случае приберегли для новогоднего корпоратива. Речь не о вишневой помаде или тенях цвета спелой сливы (это по здешним меркам – детский сад), а о флуоресцентных «кислотных» пигментах. Причем подобные театрализованные представления девушки позволяют себе не только во время бурных вечеринок, но и часов в 9 утра в понедельник. И каким-то удивительным образом умудряются выглядеть круто. Видимо, дело в балансе макияжа, прически и других деталей образа. В общем, отличный и интересный пример для подражания!
Модная точка
Место действия: Лондон
Один из самых прогрессивных городов на планете – Лондон – частенько обвиняют в сдержанности и даже чопорности. Применительно к макияжу вывод можно сделать следующий: в британской столице всячески приветствуются смелые и экстравагантные образы, но без перебора. Можно позволить себе одну очень яркую и необычную деталь, которая компенсирует консервативность во всем остальном. Отличный пример – популярная английская модель Кара Делевинь, сделавшая своей визитной карточкой густые «соболиные» брови. Еще одна звезда мировых подиумов, Агнесс Дейн, покорила дизайнеров белоснежными озорными мальчишескими вихрами. В общем, самовыражаться посредством макияжа и стайлинга в британской столице очень даже принято. Главное – не попасть в категорию фриков.
Ярмарка тщеславия
Место действия: Москва
Дизайнеры говорят, что русские стали сдержаннее: на смену леопардовым принтам и сумочкам Birkin пришла любовь к спокойным силуэтам, монохромной гамме и аксессуарам из серии «для тех, кто понимает». Что до макияжа, то типично русское «ни в чем себе не отказывай» нет-нет да и выглянет из-под интеллигентного продуманного до мелочей образа среднестатистической москвички. Мы не боимся вырисовывать стрелки, прокрашивать ресницы в несколько слоев, после чего вооружаемся помадой оттенка распустившегося мака и как следует подчеркиваем скулы бронзирующей пудрой. А средства выбираем плотной текстуры – такие, чтобы их присутствие ощущать почти физически. И все равно все дизайнеры в один голос говорят, что русские девушки – самые красивые. Яркое тому подтверждение – нейтральный макияж Мирославы Думы и Вики Газинской.
Ciao, bella!
Место действия: Милан
из самых солнечных стран Европы – большие любительницы экспериментировать с макияжем. Возможно, это связано с тем, что из-за особенностей климата итальянки довольно рано начинают стареть, а потому пытаются «выжать максимум» из своей молодости и красоты. Особую любовь они питают к черной подводке и объемной туши. Цвета здесь любят яркие, но естественные – такие, чтобы можно было встретить в природе. Что до техник и приемов, то в этом вопросе велосипед изобретать ни к чему: классические стрелки, как у молодой Софи Лорен, чувственные алые губы, как на рекламных постерах Dolce & Gabbana с Моникой Беллуччи, и старые добрые smoky eyes.
Китай-город
Место действия: Пекин
Пока мы гадаем, что же будет главным акцентом макияжа в этом сезоне – глаза или губы, китаянки уже давно пришли к однозначному выводу. Их главная цель – визуально распахнуть взгляд, сделать его настолько открытым, насколько это возможно. Получается, что темные тени (и уж тем более нанесенные в технике smoky eyes) на родине конфуцианства не пользуются спросом. А вот светлые мерцающие, а также белые карандаши всех мастей, напротив, разлетаются с прилавков, подобно горячим пирожкам у метро. В дополнение к такому макияжу глаз можно наклеить ресницы, а вот губы лучше всего оставить во всей их естественной красе.Впрочем, на подиумах китайские визажисты отнюдь не консервативны и вовсю используют яркие фиолетовый, розовый и красный цвета.
Дело тонкое
Место действия: Токио
На запуске каждой второй косметической новинки, будь то тональный крем или новая палетка теней, отдельная глава в обращении маркетологов посвящена азиатскому рынку. Чем же восточные девушки так сильно отличаются от нас? Главное – категорической нелюбовью к загару. Так уж сложилось исторически, что отбеливающие средства и высветляющие пудры для лица – продукты первой необходимости. Что касается палитры декоративной косметики, то она более-менее лаконична. Если японки и пользуются красной помадой, то уж точно не дружно всей страной. Зато коже они уделяют особое внимание – нам и не снилось. Именно азиатским девушкам мы обязаны появлением таких теперь уже интернациональных бьюти-достижений, как bb-кремы и двухступенчатые очищающие системы. А искусству макияжа, пожалуй, поучимся у нью-йоркских.