10 типичных конфликтов в салоне красоты: ты не должна платить за это
Начнем с главного. Любая процедура в салоне красоты должна начинаться с подробного описания мастером того, что именно, в какой последовательности и с какой целью он будет делать. Мастер должен предупредить тебя обо всех возможных рисках, назвать приблизительную продолжительность процедуры и ее стоимость, а также обговорить с тобой план действий, если заранее подозревает, что результат может быть не таким, какой ты ожидаешь (например, ты хочешь превратиться из жгучей брюнетки в пепельную блондинку за одно посещение салона, а мастер считает, что это вряд ли возможно). Если тебе не разъяснили все детали грядущего процесса – салон уже нарушил твои права. И по закону ты можешь отказаться оплачивать его услуги. Но это часто провоцирует конфликты в салоне, ведь никто не спешит признавать свои ошибки. Но обо всем по порядку.
Конфликт в парикмахерской: тебя покрасили не в тот цвет
Что случилось? Хотела покраситься в пепельную блондинку, а в результате твоя шевелюра какая-то золотистая или вообще желтая? Или вместо иссиня-черного у тебя какой-то платиновый? Назревает конфликт в парикмахерской.
Твои действия при конфликте в салоне
У юристов это называется несоответствие услуги условиям договора. Смело требуй бесплатного повторного окрашивания, если результат тебя категорически не устраивает, или отказывайся оплачивать уже проведенное окрашивание. Твоя защита – статья №29 Закона о защите прав потребителей. Если администратор настаивает на том, чтобы ты полностью оплатила оказанную услугу, предложи ему обращаться в суд. Закон на твоей стороне! Кстати, напомни нерадивому мастеру, что перед окрашиванием волос в салоне он был обязан делать биологическую пробу на чувствительность, и одно только это нарушение – повод для обращения за компенсацией.
Конфликт в парихмахерской: тебя плохо постригли
Хотела оставить волосы до плеч, а теперь они едва прикрывают уши? Отращивала челку несколько месяцев, а мастер взял и укоротил ее? Стрижка кардинально отличается от референса, который вы обсудили перед началом, а мастер провоцирует конфликт в салоне и уверяет, что это просто волосы у тебя не такие как надо для этой прически?
Твои действия при конфликте в салоне
Это – оказание услуги ненадлежащего качества. Ты имеешь право потребовать полного возмещения убытков. Если недостатки устранить нельзя (постригли слишком коротко), не плати ничего, апеллируя к той же 29-й статье. Если ситуацию можно исправить, проси изменить стрижку на ту, которая нужна. Более того, теоретически ты можешь даже потребовать компенсацию морального вреда. Но вот тут шансов мало.
Конфликт в салоне: цена до процедуры и после нее различается
Типичная уловка недобросовестных салонов: «А мы вам сделали еще масочку, нанесли крем, помассировали голову, потребовалось дополнительное окрашивание (смывка)»... Тебя обманывают и правда на твоей стороне! Игры с ценами — одна их распространенных причин конфликтов в салонах. Прежде чем сделать тебе любую дополнительную процедуру, мастер обязан уведомить тебя о ее необходимости и проговорить стоимость. И ты можешь отказаться или согласиться – на свое усмотрение. Все, что сделано втихомолку – не твои проблемы, ты эти услуги не заказывала.
Твои действия при конфликте в салоне
Тебе могут угрожать вызовом полиции, но знай: полиция не имеет права вмешиваться в гражданско-правовые отношения. Никто на такой вызов просто не поедет.
Конфликт в парикмахерской: волосы испортились после окрашивания и/или завивки
Обычно в такой ситуации мастер начинает убеждать тебя, что проблема в твоих волосах, и он никак не мог предусмотреть таких последствий. Ложь! На то он и мастер, чтобы до процедуры изучить особенности твоих волос и при возникновении малейших сомнений попытаться отговорить тебя от процедуры. Вот если ты настояла, несмотря на предупреждения, – то, увы, сама виновата. Но если тебе ни слова не сказали – платить ты не должна ни копейки, даже если тебя просят не устраивать конфликт в салоне и заговаривают зубы. Не молчи, более того: требуй компенсацию за испорченный внешний вид!
Твои действия при конфликте в салоне
По закону ты не обязана знать о процедуре ни-че-го, и это задача мастера – донести до тебя возможные последствия. Это написано в пункте 4 статьи 12 Закона о защите прав потребителей.
Конфликт в парихмахерской: стрижку с «легкой» укладкой невозможно уложить дома
Такое бывает: стрижка, кажется, чудесная, а вот дома после мытья головы не получается даже близко повторить ту самую укладку. Даже не думай, что у тебя руки не такие или укладочные средства плохие. Скорее всего виноват мастер и это повод для конфликта в салоне!
Твои действия при конфликте в салоне
Возвращайся туда и сообщи администратору, что тебе предоставили недостоверную информацию об оказанной услуге. Что именно легкость в укладке была причиной, по которой ты выбрала эту стрижку, а не какую-либо другую. Стоимость стрижки должны вернуть незамедлительно.
Конфликт в парихмахерской: после окрашивания в салоне у тебя началась аллергия на краску
Естественно, салон будет настаивать на том, что причина – не в краске, и вообще, мало ли чем ты намазалась после того, как вышла из их дверей. Не сдавайся! Во-первых, вспомни про биологическую пробу на чувствительность (см.п.1). Наверняка же ее не сделали! А значит, – ответственны за последствия. Более того, даже если ты этой краской в этом салоне красилась миллион раз, закон на твоей стороне: возможно, у производителя случился брак, или краску неправильно хранили, или мастер что-то напутал в процессе приготовления смеси — весомые поводы для конфликта в парикмахерской.
Твои действия при конфликте в салоне
Ты должна обратиться в салон не позднее, чем через 48 часов после визита и иметь на руках заключение врача (например, из районной поликлиники) о том, что у тебя именно аллергическая реакция.
Конфликт в салоне: ты решила прекратить процедуру, не доведя ее до конца
Неудобно? Но ты имеешь полное право! Например, в соседнем кресле кого-то красят, а запах краски оказался для тебя невыносимым или ты внезапно вспомнила про невыключенный утюг, а мастер по маникюру только перешел ко второму пальцу.
Твои действия при конфликте в салоне
В такой конфликтной ситуации оплатить тебе будет нужно только проделанный объем работ и не соглашайся оплачивать процедуру полностью. А если причина, по которой ты решила сказать «стоп!» в том, что мастер порезала тебе кутикулу или ошпарила кожу или причинила еще какой-то вред здоровью или дискомфорт — платить вовсе не надо!
Конфликт в парикмахерской: в процессе окрашивания волос краска попала на одежду и испортила ее
Ситуация неприятная, ничего не скажешь. Но что делать? Конфликт в хорошем салоне просто не возникнет — тебе немедленно предложат на выбор компенсацию стоимости вещи или деньги на химчистку.
Твои действия при конфликте в салоне
В том случае, если никто не спешит предлагать компенсацию, то такая конфликтная ситуация в салоне красоты — повод проявить инициативу. Тебе придется самой напомнить, что нужно как-то сгладить конфликт и предложить салону варианты на выбор.
Конфликт в салоне: тебя развели на деньги
Ты пришла к косметологу на чистку, но она убедила тебя, что необходим целый курс процедур, да еще и мезотерапия и обязательно биоревитализация. Ты ходишь в салон, как на работу уже месяц, а толку что-то нет... Ты можешь вернуть деньги только в том случае, если пришла в салон с конкретной проблемой, обозначила ее мастеру, мастер взялся проблему решить и не решил. Например, у тебя акне, и мастер сказал, что с помощью всех вышеназванных процедур воспалений станет меньше. А акне на месте и улучшений нет. Эта конфликтная ситуация в салоне красоты тоже требует решения.
Твои действия при конфликте в салоне
В случае, если формулировка была обтекаемой: «мы попробуем добиться улучшений» или «возможно, после мезотерапии станет лучше» — увы, тебе гарантий не давали, ты согласилась на услуги добровольно, а потому в этом конфликте в салоне правда на стороне тех, кто оказывал тебе услуги.
Конфликт в салоне: шеллак или гель-лак отвалился через три дня после нанесения
Ты соблюдала все правила, относилась к маникюру бережно, а он уже через несколько дней выглядит ужасно? Повод для конфликта тут есть и в салоне, мы надеемся, к твоим претензиями отнесутся внимательно.
Твои действия при конфликте в салоне
Только не снимай лак с остальных ногтей! Иди в салон, демонстрируй ситуацию и проси либо вернуть деньги, либо новое покрытие. Обычно проблем не возникает, но на всякий случай на будущее – уточняй у мастера, сколько дней гарантии они дают на покрытие (обязаны давать!) и сколько должно держаться покрытие (обычно – две недели).
Обязательно возьми квитанцию!
Если у тебя есть малейшие сомнения в том, что все прошло отлично, обязательно попроси квитанцию и настаивай на том, чтобы в нее вписали все оказанные услуги, стоимость каждой отдельно, время оказания услуги и фамилию мастера, проводившего процедуры. Если возникнет конфликтная ситуация в салоне красоты, тебе не придется доказывать, что ты вообще была в этом салоне.