Пожалуйста, не делай этого: 8 вещей, которые заставляют плакать парикмахеров
1. «Хочу прическу, как у...»
Совершено не важно, как у Джей Ло, у подруги или безымянной модели из журнала «Лучшие прически Вселенной», если ты не принесла с собой фотографию. Особенно больно парикмахерам слышать про прически звезд: какого года? С какого мероприятия? Ты правда думаешь, что стилист — телепат? Кроме того, остается совершенно непонятным, что означает «как». Чтобы получился такой же овал лица? Чтобы выглядело так же сексуально? Просто точную копию, даже если тебе это вообще не идет? Вишенкой на торте обычно становится твое разочарованное: «Я иначе себе это представляла». И как это он не догадался?
2. «Пожалуйста, покрасьте меня в ореховый»
Конечно, с вероятностью в 99% тебе предложат ознакомиться с палитрой (или несколькими палитрами) оттенков, которых позволяет добиться краска, используемая в салоне. Но имей в виду: даже если среди этих завиточков и хвостиков ты нашла идеально подходящий тебе тон, на волосах он можно выглядеть совершенно иначе. Кроме того, твое представление о том, как новый оттенок будет сочетаться с тоном кожи, цветом глаз, губ и формой прически, может тебя сильно подвести. Будет гораздо лучше, если ты объяснишь, какого эффекта хочешь достичь. Вот несколько примеров: «Мне бы хотелось стать на пару тонов светлее», «мне не нравится холодный подтон моих волос», «я хочу, чтобы новый оттенок смотрелся более гармонично с моим цветом глаз». Или — просто идеально — «Как вы думаете, какие оттенки из коричневой гаммы мне будут к лицу»?
3. «Я хочу кудри»
Идеально гладкие волосы, как у азиаток, шикарный прикорневой объем — речь, конечно, не о том, что ты должна смириться с тем, что на голове сейчас, и не пытаться это изменить. Но у англичан есть отличная поговорка: «Каждому из нас рано или поздно придется смириться с тем, что нельзя вставить квадратный брус в круглое отверстие». Ну то есть изменения возможны в определенных рамках, а вот полностью переделать структуру волос, их реакцию на влажность, базовый пигмент остова, склонность чешуек прилегать или топорщиться — это данность, с которой остается только сосуществовать. Перед тобой — создатель причесок, а не властелин мира и творец всего сущего.
4. «А вы уверены?»
Лучший способ нажить себе пусть и неявного, но врага в лице стилиста — это сомневаться в его компетентности и профессионализме. «А эта краска не сожжет мои волосы?», «Вы точно хотите срезать кончики с помощью бритвы?», «По-моему, вы неправильно наносите краску», «А в другом салоне мне делали маску с подогревом». Клиент, конечно, всегда прав, но не стоило ли в таком случае отправиться в тот салон с подогревом? У мастеров разные школы, приемы и личные наработки. Сев в кресло (да, за свои деньги, но добровольно!) ты не приобрела раба, который должен выполнять твои требования. Ты доверяешься мастеру, которого выбрала — так дай ему работать. Кстати, представь себе эксперимент: мастер и в самом деле будет спрашивать тебя на каждом этапе, что ему теперь делать. Как думаешь, какова вероятность, что ты дашь ему дельный совет?
5. «Мне только подровнять кончики»
Услышав эту фразу, содрогаются все стилисты в мире, потому что ты требуешь невозможного и на 100% останешься недовольна результатом, хотя, казалось бы, просьба сформулирована предельно четко и корректно. Смотри, что не так: твои волосы растут неравномерно. Причем на разных участках готовы разница может составлять до 1,5 сантиметров. Если подстричь все пряди ровно на 2 мм, например, то прическа останется такой же клочкастой, как если бы ты никуда не ходила вовсе. Соответственно, за основу берется «подравнивание кончиков» на самых коротких прядях, а отросшие сильнее придется подгонять под них, исходя из формы стрижки. В результате тебе кажется, что парикмахер срезал больше, чем ты просила, но иначе ты осталась бы недовольной тем, что прическа не держит форму. Есть ли выход? Да! Лучше сказать «Моя стрижка утратила форму, я хотела бы ее вернуть, по возможности, сохранив длину волос». Бинго.
6. «Я тут сама подстригла челку, но что-то пошло не так»
Достойный конкурент предыдущему пункту. Хорошо, если ты на полмиллиметра срезала 3 волоска, и вовремя остановилась, но если ты была решительна... Обычно исправить уже ничего нельзя. Надо или делать новую челку совершенно иной формы, или оставить всё как есть — тебе же в назидание. Если уж ты поняла, что напортачила, не требуй от стилиста возвращения былой красоты твоей прически. Он сделает новую — насколько этого позволяет твоя самодеятельность. И будет прав, потому что мясо из котлет не восстановишь.
7. «Чтобы не требовалась укладка»
В мире тысячи причесок, которые не требуют укладки. Для разного типа волос, погоды, климата, нужное подчеркнуть. Есть ли такая для твоих волос? Сто процентов. Понравится ли она тебе? Ой, не факт. Если ты хочешь сэкономить время на укладке, тебе могут предложить вариант «Степка-растрепка», «Учительский пучок» или «Солдат Джейн», например. И не соврут: с твоим типом волос именно такая прическа будет лежать идеально в любой ситуации. Нет, так тебе не нравится? Тогда надо укладывать. Стилист не в силах приделать тебе другие волосы.
8. «Я просто в восторге! (нет)»
Стилистам очень обидно читать разгромные отзывы о своей работе в интернете, хотя из салона клиентка уходила, смеясь от счастья и делая сто тысяч селфи. Тебе правда не нравится то, что получилось? Просто скажи об этом. Попроси переделать, или дай себе пару дней привыкнуть к новому образу — отметив, что на данном этапе ты не в восторге. Объясни, что не так: цвет, форма, длина. Если достигнуть взаимопонимания с мастером не удалось — что ж, ты в полном праве написать о своем опыте. Но не делай подлости, расцеловав стилиста, рассыпаясь в благодарностях, а потом настрочив кляузу.
Фото: Ben Ritter, Shutterstock