5 привычек, которые ты считаешь вежливостью, а твой парикмахер терпеть не может
Некоторые из правил этикета, которые многие из нас считают «золотым стандартом» хорошей клиентки, на самом деле сводят стилистов по прическам с ума. Какие? Вот что об этом говорят сотрудники салонов.
Ранние приходы
Разумеется, опаздывать нельзя, но и приходить рано не стоит. «Это может помешать нам спокойно работать с клиентом, который уже сидит в кресле — мы начинаем торопиться. Сам факт того, что кто-то ждет, становится давлением, сбивающим с толку», — говорит парикмахер из Голливуда Джон Карлос Де Ла Круз. Как поступать правильно? Позвони утром в салон или мастеру и спроси, не освободится ли он чуть раньше. Если нет, то не приходи больше чем за 10 минут до назначенного времени.
Попытки развлечь беседой
Ты не обязана веселить парикмахера разговорами, пока он стрижет тебе волосы. «Мы не обижаемся, если вы хотите помолчать», — объясняет колористка и владелица собственного салона Кристина Маккаро. Она советует «быть сердечной» во время приветствия, а потом сказать, что ты хотела бы расслабиться в тишине — любой мастер с удовольствием пойдет навстречу.
Постоянные извинения
«Вам не нужно извиняться за внешний вид ваших волос», — говорит стилистка по прическам Молли Гетц. Неважно, как давно ты не стриглась, секутся ли волосы, выпадают они или появилась ли в прядях седина. Вместо того, чтобы просить прощения, Молли советует честно рассказать парикмахеру, что тебя смущает, и получить от него совет. «Мы здесь, чтобы давать подсказки, а не осуждать вас», — говорит Гетц.
Излишняя фамильярность
«Милая», «детка», «дорогая», а также уменьшительно-ласкательные имена — не то, что стоит использовать, когда говоришь со стилистом. Часто клиентки пытаются таким образом продемонстрировать дружелюбие, но профессионалов такое обращение только раздражает: им кажется, что женщина не воспринимает их всерьез.
Отсутствие обратной связи
Тебя подстригли, уложили волосы феном, и ты понимаешь, что результат тебе не нравится, но уверена, что невежливо говорить об этом? Сами парикмахеры считают это ошибкой. «Ваш стилист ценит честность, потому что это единственный способ исправить ситуацию и сохранить вас как счастливую и лояльную клиентку»,— говорит Де Ла Круз.