Красота по-азиатски: секреты красоты китаянок, или Как в 50 выглядеть на 20
Еще с древних времен женщины Китая прибегали к использованию травяных эликсиров, отваров и масок для украшения лица и тела. Со временем эти ритуалы переросли в своего рода искусство и это дало начала такой науке, как косметология. Сейчас китайцы занимают одно из главных мест в развитии этой отрасли (этого и следовало ожидать!).
Китаянки славятся своей безупречной фарфоровой кожей, красоту которой они до сих пор поддерживают простыми рецептами. Тоник из рисовой воды они используют для омоложения лица и области декольте. Также они обожают отвар зелёного чая, компоненты которого помогают выводить токсины из кожи, отбеливают ее, очищают от пигментных пятен, воспалений и шрамов. Среди важнейших натуральных компонентов китайской косметики также можно назвать мяту, которая осветляет кожу, ягоды годжи (хранилище бета-каротинов, антиоксидантов, аминокислот, минералов и витаминов), которые заботятся о здоровье кожи, и масло жожоба, помогающее сохранить упругость.
Также существует целый свод правил красоты, которые каждая уважающая себя китаянка никогда не нарушает.
Главный враг всех красавиц Восточной Азии – солнце. Белая кожа в Китае до сих пор считается признаком достатка и более высокого социального класса. На какие только ухищрения не приходится идти китайским женщинам при борьбе с солнечными лучами — от зонтиков и длинных рукавов до солнцезащитных кремов. Самым радикальным способом защиты кожи лица от солнца можно назвать фейскини – балаклавы для купания.
Китайцы свято верят в силу рефлексологии и довольно часто делают массажи, чтобы улучшить циркуляцию крови и помочь организму избавиться от токсинов.
Еще все китайцы без исключения постоянно пьют воду. При этом холодную, как и мороженого, стараются избегать. Емкость с водой – это неотъемлемый атрибут любого китайца от мала до велика. Доступ к обычной кипяченой воде является обязательным условием для минимального комфортного существования.
Отсутствие ярко выраженной мимики тоже способствует сохранению молодости, так как мышцы лица работают меньше. Безэмоциональное выражение лица – эффективная замена ботоксу (действие которого и заключается в блокировке лицевых мышц).
Однако современная косметология сильно шагнула вперед, и сейчас китаянки используют огромное количество не только времени, но и средств для ухода за собой.
Самыми популярными брендами в Китае являются корейские марки. Как показал опрос китайского косметического гиганта Herborist, 43% всех опрошенных предпочитают косметику корейского производства, 35% — выбирают отечественные марки, и лишь 22% покупают западную продукцию. Стоит отметить, что китайцы не только фанаты косметики из Южной Кореи, но и в целом считают корейцев более красивыми.
Что касается структуры рынка косметической продукции Китая, самой популярной является уходовая косметика, на втором месте – шампуни и другие средства для ухода за волосами, и лишь затем – декоративная (в макияже китаянки предпочитают делать акцент на глаза, поэтому рынок товаров для макияжа глаз растёт особенно интенсивно), детская и солнцезащитная косметика, а также антиэйдж-средства.
До недавнего времени китайская косметика для китайских женщин была не в почете, однако в последние годы местные бренды стали активно развиваться. Для продвижения своей продукции компании используют новые медиа-платформы, такие как WeChat and Weibo, активно используют сотрудничество с лидерами мнений. Мировым косметическим гигантам вроде Dior, Lancôme, Clarins и Estée Lauder нелегко адаптироваться к требованиям китайских потребителей, и для популяризации своей продукции им приходится вкладывать большие деньги в рекламу. Безусловно, это сказывается на цене – баночки люксовых европейских брендов, которые можно найти в торговых центрах Китая на любой вкус, стоят здесь гораздо дороже, чем в России. Это ведёт к тому, что эпоха монополии международных брендов постепенно уходит в прошлое. Недавно начали пробовать себя на китайском рынке косметики и российские производители.
Благодарим за помощь в подготовке материала генерального директора компании по производству косметики «Гудпрайс» Алексея Филиппова.