Косметика от всех грехов: монахи, ставшие бьюти-гуру, — реальные истории
Буддист, монах, визажист
В Японии уже несколько лет крайне популярен буддистский монах и по совместительству известный визажист звезд Кодо Нишимура (Kodo Nishimura). Ему 29 лет, а пять лет назад, в 2015 году, Кодо стал монахом. В монастыре Токио он — обращенный буддист, а в Нью-Йорке — визажист. Он долго сомневался, насколько могут сочетаться два его призвания. Но его учитель сказал, что если твое увлечение позволяет тебе сделать людей счастливыми и жить в гармонии при помощи макияжа, то... вперед! «То, что ты другой, может изменить мир, так что не бойся быть тем, кто ты есть», — считает Кодо. «Я думаю, что в буддизме основная идея заключается в том, чтобы чувствовать счастье, чувствовать равновесие в наших сердцах и делиться счастьем», — говорит он. «Чувство прекрасного влияет на это счастье, делая людей более щедрыми, более внимательными и помогает стремлению помогать другим». Он счастлив, что ему не пришлось выбирать между двумя желаниями своего сердца — красотой и духовностью, а что он может быть просто самим собой.
Бьюти-бизнес в аббатстве
Сестры Бенедиктинского католического монашеского ордена во Франции занимаются производством косметики под брендом Les Benedectines de Chantelelle с 1954 года (boutique.benedictines-chantelle.com). Лосьоны для тела, гели для душа и увлажняющие кремы разрабатываются и производятся в собственной лаборатории аббатства. Между молитвами проходят производственные совещания. Ну а как иначе? Монахини признают, что теперь они должны находить время между молитвами для поддержания своего бизнеса. «Компания должна развиваться или она умирает», — говорит мать-настоятельница Паскале. «Нам нужно развиваться, увеличивать оборот, расширять клиентскую базу», — говорит она, больше напоминая маркетолога. Но тут нет противоречия. Согласно уставу святого Бенедикта основным элементом монашеской жизни наряду с молитвой должен быть физический труд – принцип «Молись и трудись» (лат. Оra et labora). «Цель — не гнаться за деньгами, чтобы разбогатеть, но зарабатывать на жизнь», — утверждает настоятельница.
Косметика продается в монастыре, в некоторых бутиках и в интернет-магазине бренда. У аббатства даже есть страница в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Выручка в год — 1,2 млн евро. Неплохо! Куда идут деньги? Большая часть средств расходуется на ремонт задний аббатства VII века: крыша, трубы... Всё как у всех.
Макияж с божьей помощью
А по старинным рецептам католических монахов-камальдолийцев в монастыре Камальдоли изготавливают многофункциональный крем на основе чистых растительных экстрактов под названием Neve di Camaldoli («Снег Камальдоли») – нежирный и легкий. Его рекомендуют использовать под макияж или после бритья мужчинам. По заверению производителя, средство увлажняет кожу и защищает ее от неблагоприятных погодных условий, таких как ветер, холод и солнце. Стоит такое удовольствие 21 евро.
Изыди, целлюлит!
Православные монахи на горе Афон тоже производят косметику. И ты удивишься: в ассортименте есть и кремы anti-age, и кремы-воски от целлюлита! В архивах одного из крупнейших на острове Афон монастыря Ватопед хранятся древние рукописи Гиппократа, в том числе и о целебных свойствах трав. На их основе и был создан бренд Dokimon. Все средства произведены на травах и растениях, выращенных вручную. В производстве используют ромашку, герань и календулу.
А монастырь Святого Николая делает косметику на основе хиос-мастики – смолы вечнозеленого низкорослого дерева семейства фисташковых. Вот эту самую мастику использовали в медицине еще древние греки, а упоминания о ней как о целебном бальзаме есть и в Священном Писании. В древние времена её использовали в качестве специи и жевательной резинки для оздоровления желудка. Мастика применялась для облегчения болей в желудке, для контроля уровня холестерина и профилактики диабета. Она также регенерирует клетки кожи; помогает заживлять ожоги и устраняет целлюлит (!), по заверению производителя. И это чудо стоит 12,90 евро. Выглядит, правда, как банка из-под горчицы, но...
Вот такие интересные истории скрываются иногда за монастырскими стенами!
Фото: Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)