Космецевтика: 7 аптечных брендов, которые помогут при проблемах с кожей
В косметических магазинах столько красивых баночек с соблазнительными кремами, обещающими волшебный результат! Но если у тебя чувствительная кожа или дерматологические проблемы, твой выбор — космецевтика.
Чем отличается космецевтика и какие проблемы она решает
Чем отличается косметика от космецевтики? В первом случае ты ухаживаешь, например, за кожей, во втором — еще и лечишь ее. Главное отличие аптечной косметики от обычной — это лекарственное воздействие. С помощью косметических средств, разработанных фармацевтами, можно решить практически любые проблемы с кожей и волосами.
В то же время космецевтические средства — это не лекарства. Их можно использовать без рецепта врача (хотя лучше все-таки проконсультироваться с дерматологом-косметологом), они не всасываются в кровь и не оказывают воздействия на организм в целом. Пользователи оставляют восторженные отзывы об аптечной косметике, но для лечения заболеваний, например, дерматитов, она не подойдет. А вот для профилактики — подойдет идеально.
Основателем понятия космецевтика считают Рэймонда Рида, который предложил использовать такое название для лечебной косметики еще в 1961 году и сформулировал основные требования, предъявляемые к подобным продуктам. Широкое распространение космецевтика, впрочем, получила позднее. Сейчас лучшая аптечная косметика приобрела широкую популярность, однако мало кто пользуется такими средствами на постоянной основе, чаще их покупают для решения каких-то конкретных проблем с кожей.
Так, в списке проблем, которые можно решить с помощью космецевтики — кремов, лосьонов, сывороток, тоников и других продуктов:
- акне и постакне;
- гиперпигментация;
- купероз;
- розацеа;
- возрастные изменения (потеря упругости и эластичности кожи, появление морщин, повышенная сухость).
Кроме того, каждый аптечный бренд помимо средств, призванных решать определенные задачи, выпускает еще и продукты для ежедневного ухода — вот на них тебе и стоит обратить особое внимание.Такие средства — настоящее спасение для чувствительной кожи, склонной к воспалениям. Они отлично подходят для профилактики обострений заболеваний. В отличие от массовой косметики космецевтика имеет высокий фактор защиты от ультрафиолета и отлично дополняет уход за светлой кожей.
Гипоаллергенную аптечную косметику в магазине не встретишь — она продается только в аптеке, и именно туда нужно отправиться, если твоя кожа нуждается в особом уходе. А мы расскажем тебе о брендах, которые пользуются заслуженной популярностью. Марок российской космецевтики в списке нет, но это только пока.
Космецевтика: бренды профессиональной косметики
Vichy
Французская марка аптечной косметики Vichy, пожалуй, самая известная в России на рынке космецевтики — знакомые баночки ты найдешь практически в любой аптеке. Бренд появился в далеком 1931 году, как ты уже догадалась, в городе Виши. Вся косметика основана на термальной воде, изучением которой занимался доктор Просперо Аллеру — человек по тем временам ну очень прогрессивный. Вскоре появилась марка Vichy, созданная на основах научных изысканий, — все средства разрабатываются в исследовательских лабораториях.
La Roche-Posay
Ты, наверное, уже заметила, что французы оказались впереди планеты всей в том, что касается аптечной косметики. Еще один из лучших брендов космецевтики, достойный твоего внимания, — это La Roche-Posay. Продукция разработана специально для чувствительной кожи — сухой, склонной к покраснениям и высыпаниям. А еще средства La Roche-Posay просто идеально подходят для ухода за молодой кожей: ими можно начинать пользоваться с подросткового возраста.
Avene
Avene — это уникальный бренд космецевтики, все продукты которого разработаны для чувствительной, сверхчувствительной и склонной к аллергии кожи. У марки, к слову, богатая история, которая начинается аж с XVIII века! В деревушке Авен во Франции случайно был обнаружен чудодейственный термальный источник. Легенда гласит, что у одного из местных маркизов в XVIII веке заболела любимая лошадь, и спас ее только счастливый случай — кобыла пила воду из того самого термального источника. А теперь из этой целебной воды делают косметику Avene, которая действительно очень эффективна.
Caudalie
История марки Caudalie началась в 1993 году, когда косметолог Матильда Тома начала исследовать свойства винограда, обладающего удивительным антиоксидантным действием. Само название бренда профессиональной аптечной косметики происходит от винодельческого термина «кодали» — это измерение продолжительности послевкусия ароматов вина после дегустации. Уже более 20 лет марка занимается научными исследованиями и выпускает качественную аптечную косметику на основе виноградной косточки и лозы. Если ты еще не пробовала эти продукты, то давно пора!
Uriage
Uriage — это лечебная дерматокосметика, созданная на основе уникальной термальной воды «Урьяж», источник которой находится в самом сердце Альп. Как ты уже заметила, почти вся французская космецевтика для лица и тела имеет связь с различными термальными водами. Тебе стоит попробовать Uriage, если твоя кожа нуждается в глубоком экстренном увлажнении, а также склонна к чувствительности и сухости.
Lierac
Lierac — еще одна в нашем рейтинге космецевтики марка медицинской направленности, основанная в 1975 году французским доктором Кариелем. С тех пор бренд пользуется репутацией новаторского — если тебе интересны новейшие достижения косметологии, то обрати внимание именно на Lierac. Это фитокосметика, она основана на растительных компонентах — в лаборатории изучаются свойства различных трав, которые потом и ложатся в основу продукции.
Bioderma
Не путай бренд Bioderma с другой французской маркой Biotherm — между ними нет ничего общего! Bioderma — это именно медицинский бренд, продукты которого можно найти только в аптеках. Средства особенно подходят для лечения жирной и комбинированной кожи, так что если у тебе знакомы такие проблемы, как прыщи и блеск, то давно пора купить эту космецевтику. Кстати, во Франции бренд аптечной косметики для лица и тела Bioderma — один из лидеров продаж, француженки очень любят эту высокотехнологичную марку.