Идем на восток: все об азиатской косметике

Интерес к азиатской косметике достиг невероятных масштабов. Ольга Жилина разобралась, в чем же секрет такого успеха и можно ли доверять средствам с иероглифами на упаковке.
Идем на восток: все об азиатской косметике

Я начала вести блог о восточной косметике, когда сама «подсела» на безумно популярные сейчас улиточные средства, BB-кремы и тканевые маски с коллагеном. Со мной все понятно, я – бурятка, логично, что такая косметика мне подходит. Но почему другие российские девушки, вполне себе европейской внешности, так страстно полюбили эти баночки?

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Дело тонкое

Любовь – чувство иррациональное, и в случае с косметикой это правило только подтверждается. Ей наши девушки отдают сердца (и ползарплаты в придачу) вопреки всем законам логики и маркетинга. Рекламу этих средств не крутят с утра до ночи по ТВ. Их не найти в крупных сетевых магазинах косметики – за ними нужно охотиться на иностранных сайтах или заказывать в сомнительных интернет-магазинчиках. Они почти не мелькают в глянце. Их PR-службы не зазывают журналистов и блогеров на пресс-завтраки, потому что у подавляющего большинства марок нет в России не то что пиарщиков, но и официальных представительств. Мне кажется, сами производители из Азии недоумевают по поводу феномена своего успеха у наших соотечественниц и еще не поняли, что им с этим счастьем делать. А тем временем «серые» продавцы «ВКонтакте» наращивают обороты, и на одном только Яндексе пользователи вбивают ключевые слова «корейская косметика» более 40 000 раз в месяц!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так в чем же причина этого неожиданного спроса, если двигатели торговли еще никто не заводил? Возможно, дело в том, что пресытившись масс-маркетом, изучив ассортимент люксовых брендов и аптечных марок, девичьим сердцам просто захотелось чего-то нового. И яркие необычные флакончики с загадочными надписями на этикетках пришлись как нельзя кстати. На первом этапе, видимо, все так и было, но теперь, думаю, основная причина в соотношении «цена-качество». На любом косметическом форуме можно увидеть десятки, а то и сотни хвалебных постов. Авторы с восторгом рассказывают, что за меньшие деньги получают продукт не хуже европейского, а в некоторых случаях и лучше. Звучит, конечно, заманчиво, но мы не привыкли верить на слово, поэтому провели собственное расследование.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

География красоты

Говорить об азиатской косметике в целом все равно что рассуждать о средней температуре по больнице. Это огромный регион, у каждого народа есть свои бьюти-ритуалы и традиции. Стоит рассмотреть по отдельности предложения конкретных стран, чтобы разобраться, на что стоит обратить пристальное внимание.

Япония

Косметическая промышленность этой страны никогда не равнялась на западные достижения, а шла особым путем. Пока в Штатах радовались своему изобретению – ботоксу, а в Европе экспериментировали со стволовыми клетками и гормонами, в местных лабораториях синтезировали гиалуроновую кислоту, которая сейчас содержится почти во всех местных продуктах. Японцы были пионерами и в применении коэнзима Q10, витамина С и коллагена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этой стране очень строгий контроль безопасности продуктов. Их косметика считается на порядок менее аллергенной, чем европейская. Почему? Они до сих пор не отказались от тестирования на животных. И если в европейских лабораториях все тесты проводят в пробирке, in vitro, то в Японии запросто могут провести испытания прямо на сотрудниках корпорации! Результаты исследований получаются максимально точными, но их этичность под большим вопросом.

Многие японские бренды выпускают средства без парабенов и алкоголя. Для того чтобы уменьшить количество консервантов, кремы разливают в емкости с помпой. Это удобно и потребителям. Во-первых, так проще рассчитать дозировку, а во-вторых, без контакта с воздухом не происходит губительный для состава процесс окисления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но надо заметить, крем – это далеко не основной продукт в косметичках японских красавиц. Их уход за кожей предполагает как минимум 7 ступеней сразу. Так называемый метод слоеного пирога состоит из использования очищающего масла и пенки, затем тоника, сыворотки, эмульсии, увлажняющего средства с SPF, крема для глаз, основы под макияж, тонального крема и пудры. В идеале после нанесения всех этих слоев кожа должна выглядеть ровной, белой, фарфоровой. Правда, на такой ритуал уходит уйма времени – далеко не каждая российская девушка выдержит его в ежедневном режиме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Местные жительницы сами по себе – лучшая реклама азиатской косметики. Их белоснежная «кукольная» кожа всегда привлекала внимание. А теперь, имея доступ к косметике, которой они пользуются, каждая из нас может попробовать добиться такого же результата. А вдруг?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Южная Корея

В стране противоречивых архитектурных инсталляций и артхаусных драм Ким Ки Дука в последнее время активно развивается и бьюти-индустрия. Корейские ученые невероятно продвинулись в косметологии, и именно их продукты бьют сейчас рекорды популярности на российском рынке.

В отличие от японского ритуала, привязанного к древним традиционным техникам массажа, корейский уход больше адаптирован к современному ритму жизни. В Корее тоже есть культ белой молочной кожи, но кореянки не склонны педантично следовать многоступенчатой системе. Сейчас в Стране утренней свежести огромное количество косметических брендов. Конкуренция заставляет производителей биться за клиента, наращивая качество средств и «мимимишность» упаковки. Почти у каждой есть эколинии продуктов без парабенов, искусственных красителей, ГМО, спирта и сульфатов. Их упаковки помечены знаком '5 «, который означает, что продукт не содержит пять вредных веществ в составе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Корейцы наступают на пятки японцам в научных разработках. Они уже внедрили нанотехнологии в косметику и благодаря им повысили абсорбцию активных ингредиентов в кожу. В их лабораториях проводят исследования стволовых клеток, чтобы применить их в уходе за кожей. А недавно в России появились южнокорейские сыворотки с вибромассажерами и светодиодными насадками для лучшего проникновения в глубокие слои эпидермиса.

Если говорить откровенно, ученые Кореи, конечно, не изобретают велосипед. Они берут готовое и доводят его до ума. Знаешь ли ты, что улиточные кремы были придуманы в Чили, ВВ-кремы – в Германии, а змеиный яд использовался еще древними китайцами? Но именно корейцы вовремя распознали эти тренды, усовершенствовали формулы, упаковали продукты в симпатичные баночки, и сделали на них значительные капиталы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трудности перевода часто становятся сдерживающим фактором при выборе косметики. Бывает, что на азиатских продуктах нет ни одного слова на английском. Разобрать «китайскую грамоту» помогут программы-сканеры и Google Translate в мобильном телефоне.

КНР

Мы привыкли воротить нос от всего, что с пометкой «Made in China». А зря, в огромном бурно развивающемся государстве есть свои бьюти-сокровища. В первую очередь, конечно, разработанные на основе древней китайской медицины. Российские трихологи недавно открыли для себя травяные комплексы против выпадения волос из Поднебесной. И теперь охотно выписывают их своим пациентам: шампуни с женьшенем и софорой останавливают выпадение волос, а кондиционеры и маски с имбирем нормализуют работу сальных желез, избавляя от жирности. Как правило, все они невыносимо пахнут и разлиты во флаконы из дешевого пластика, но главное – отлично работают!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну и само собой, материковый Китай – лидер в производстве всевозможных бьюти-девайсов вроде прищепок для формирования скульптурного носа, наклеек для создания верхней «европейской» складки века, трафаретов для окраски бровей.

Совет эксперта У Ши Чен:

(доктор китайской медицины в клинике «Время красоты»)

В чем секрет успеха азиатской косметики в России?
«Все объясняется очень просто: она по-настоящему помогает. В составе китайской косметики и лечебных средств ты найдешь только натуральные компоненты, такие как ценнейший кордицепс, аурикулярия уховидная, листья гинкго. Вся сложность в их правильной комбинации и умелом применении. Соблюдая простейшие рекомендации по использованию, можно добиться действительно заметных результатов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таиланд

Тайская косметика тоже неплохо зарекомендовала себя у россиянок. Знакомство с ней происходит, как правило, во время отпуска в Королевстве Улыбок. Средства недорогие, в симпатичных упаковках, заманчиво пахнут лемонграссом и другой экзотикой, часто позиционируются как полностью натуральные. Хотя, если внимательно почитать состав, в нем найдутся и парабены, и отдушки, и минеральное масло. Что стоит заказать из Таиланда, так это природное кокосовое масло для массажа и спа-средства по уходу за телом и волосами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тайвань

Средства родом из этой страны не так широко известны в России, но и они заслуживают внимания. Дешевые и эффективные – не зря материковые китайцы устраивают сюда массовые косметические шоп-туры. Местные марки предлагают средства с высокой концентрацией активных веществ по цене, не превышающей $10-15. Выбор большой, но особенно хороши их тканевые маски, пропитанные растительными экстрактами и коллагеном, ночные кремы и сыворотки. Что приятно, у многих тайваньских компаний есть англоязычные сайты с онлайн-магазинами и доставкой по миру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Азиатская косметика, безусловно, заслуживает внимания и попробовать ее, конечно, стоит. Но не забывай, к выбору средств нужно подходить очень тщательно. Бери с миру по нитке, а с Востока – отбеливающие средства, тканевые лифтинг-маски, улиточные и BB-кремы и натуральное массажное масло и шампуни.

Совет эксперта Марии Ширшаковой:

(врач-косметолог, дерматолог)

Подходит ли азиатская косметика европейским девушкам?
«Скорее да, чем нет. Существенных различий между европейской кожей и азиатской я не вижу, единственное – у вторых более толстые слои эпидермиса. Их кожа имеет тенденцию к жирности, часто есть расширенные поры, черные точки. Но ведь такие же проблемы встречаются и у наших девушек. Для них азиатская косметика – хороший вариант, поскольку в ее арсенале много средств для сужения пор, матирования и устранения камедонов. Я не советую фанатично следовать моде, во всем нужен индивидуальный подход! Обладательницы сухой кожи мелкоморщинистого типа также могут подобрать уходовые средства от азиатских производителей, но я бы рекомендовала им использовать не BB-кремы, а привычные европейские тональные. У ВВ-средств более плотная текстура, мелкие морщинки они не замаскируют, а только сделают их более заметными. Я считаю, что в широком ассортименте азиатской косметики вполне можно подобрать подходящие нашим девушкам средства. Главное, не забывать консультироваться со специалистом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Некоторые штучки из Азии вполне могут пригодиться и женщинам-европейкам:

  1. Полоски-наклейки для создания «европейской» складки на верхнем веке – наши врачи назначают возрастным пациенткам с проблемой нависания. Они также корректируют асимметрию в этой зоне.
  2. Аксессуар для самостоятельной стрижки челки. Не зря он выглядит как линейка. Стрижка с ним получается идеально ровной!
  3. Устройство для удаления нежелательных волосков вокруг губ.
  4. Прищепки для коррекции формы носа.
  5. Подушечки, защищающие кожу вокруг глаз от отпечатков туши. Неизвестно только, что займет больше времени, их наклеивание или привычное удаление следов ватным диском. Но все же попробовать стоит!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самые крупные продавцы косметики из Азии в интернете:

  • global.gmarket.co.kr – крупнейшая в Корее онлайн-площадка, местный аналог Ebay. Здесь можно купить товар по бросовым ценам, например шампунь и кондиционер Kerasus за 280 рублей.
  • taobao.com – китайские барахолки исчезли как вид в городах, но реинкарнировались в Интернете в виде TaoBao. Здесь есть все, и дешевле вряд ли где можно найти! Сейчас в России действуют десятки сайтов-посредников (buyinchaina.tu, rutaobao.com, ), через которые можно заказать товар из Китая.
  • ichibankao.com – культовый магазин для поклонников японской косметики. Особенно радует широкий выбор декоративных средств. Обрати внимание на то, что цены указаны в йенах, и они не то чтобы демократичные. Зато в них уже включена доставка в Россию.
  • sasa.com – популярный гонконгский онлайн-магазин с огромным выбором корейской, японской, китайской и т.д. косметики. Что приятно, многие страницы сайта переведены на русский язык. Есть курьерская доставка по миру, бесплатная при заказе от 39 долларов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Учти, что многие азиатские средства должны применяться в комплексе, тогда не будет забитых пор и раздражения.