Бежать нельзя, остаться: как отличить хороший салон красоты от плохого

Поход в салон красоты уже давно стал неотъемлемой частью повседневной жизни каждой девушки. И, конечно, после любой бьюти-процедуры хочется выпорхнуть из больших стеклянных дверей и помчаться по улицам с волшебной прической и прекрасным настроением. Однако некоторые салоны все-таки портят нам впечатления. Разберемся, откуда нужно бежать без оглядки, а какие места помогут тебе стать действительно сногсшибательной.
Бежать нельзя, остаться: как отличить хороший салон красоты от плохого

Убедись в добросовестности салона

Прежде чем записаться в салон, первым делом ты, скорее всего, изучишь его сайт или Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Однако не всегда за красивыми картинками стоит компания, отвечающая всем правилам и санитарным нормам. Если ты пришла в салон впервые и тем более если у тебя возникли сомнения насчет добросовестности работников, обрати внимание на информацию для клиентов. Это может быть «уголок потребителя», висящий на стене, или просто доступная для гостей салона папка с документами и информацией об организации. В ней должны быть копии документов, подтверждающих существование юридического лица, список нормативных актов и законов, которыми руководствуется компания, перечень услуг и прейскурант, заверенный подписью руководителя и печатью организации, а также лицензия на оказание медицинских услуг, если бьюти-место их оказывает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие не знают, что салоны, делающие «уколы красоты», массажи, косметологические и аппаратные процедуры, должны иметь специальную медицинскую лицензию, а у специалиста должен быть действующий сертификат специалиста и медицинское образование. В противном случае ты рискуешь нарваться на самоучку или выпускника курсов-однодневок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мастер не общается с тобой

Речь, конечно, не о милой дружеской беседе о жизни. Очень важно, чтобы стилист не только посмотрел фотографию прически, которую ты принесла с собой, но еще и уточнил, насколько он правильно тебя понял, объяснил весь процесс создания подобной стрижки, сколько стоит каждый этап и как добиться в домашних условиях такой укладки. Если мастер молча кивнул на твою просьбу подстричься под Кристен Стюарт и приступил к работе, результат может тебя неприятно удивить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уважающие себя салоны проводят анкетирование перед любой процедурой. Так специалист точно поймет, что ты хочешь увидеть в конце. Кстати, Роман Седловский, идейный вдохновитель и коуч по парикмахерскому искусству салона «ВМЕСТЕ | красота и здоровье», запрещает подопечным стилистам использовать в разговоре с гостем палитры для окрашивания. Настоящий профессионал все узнает из беседы. Палитра — это рабочий инструмент специалиста, который представляет собой базовый набор тонов. За счет их смешивания стилист добивается нужного результата. Финальный цвет прически может отличаться от базового набора, поэтому палитра не позволит полностью представить то, что получится в итоге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мастер на все руки

Если ты пришла к специалисту по маникюру, а он тебя попросил подождать, пока закончит корректировать брови предыдущей клиентке, подумай сто раз, прежде чем довериться такому человеку-оркестру. Настоящие профессионалы долго проходят обучение и повышение квалификации по своему профилю, поэтому у них просто нет возможности одновременно изучать диаметрально противоположные бьюти-направления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Финальный чек тебя удивил

Ты уже запомнила, что в «уголке потребителя» обязательно должен быть подписанный руководством салона прейскурант с печатью юридического лица. Так ты можешь легко проверить, не обманывает ли тебя администратор и соответствует ли финальная сумма той стоимости услуг, которая была утверждена изначально.

Также обязательно обращай внимание на текст прайса. Если в нем часто встречается формулировка «цена от ... рублей», салон не ограничивает себя в итоговой стоимости процедуры. В результате чек может тебя неприятно удивить. Хорошие салоны указывают точные цены на основные и сопутствующие услуги, а мастера охотно рассказывают, сколько стоит каждый этап и сколько расходных материалов они использовали.

Неухоженный мастер

Приходя в салон, обрати внимание на внешний вид мастеров. Кожа косметолога должна быть ухожена, ведь он в этом специалист! Волосы парикмахера не должны напоминать солому, а у мастера по маникюру ногти всегда ухожены. Если внешний вид специалиста не внушает тебе доверия, задумайся. Возможно, не стоит идти на услугу к мастеру, который не ухаживает даже за собой. В хорошем салоне красоты «сапожник» всегда с сапогами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дома ты поняла, что результат тебе не нравится

Если при окрашивании мастер использовал дешевый краситель, ты это поймешь уже в кресле парикмахера. Плохой запах косметики будет витать повсюду, а после возвращения домой волосы будут неприятно пахнуть еще какое-то время. Хорошие салоны уже давно используют качественные продукты, у которых нет такого сильного запаха — производители вводят в состав краски различные производные аммиака или вовсе исключают его, заменяя на альтернативные активные компоненты. Так косметику избавляют от неприятного запаха «старой» парикмахерской.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вдруг после посещения парикмахера дома ты заметила откровенную асимметрию, которую не просила, или «рваные» концы волос, значит, мастер скрыл в салоне некачественную стрижку коктейльной укладкой и, скорее всего, в следующий раз сделает так же.

Следы некачественного маникюра можно определить по «полосам» на покрытии, а также «бахроме» из кутикулы, которая появляется на второй-третий день после процедуры. В уважающих себя салонах мастер не только все сделает максимально качественно, но и обязательно посоветует, как правильно ухаживать за руками в домашних условиях.

А вот несколько пунктов того, что точно есть в хороших салонах, в нашем в том числе. Они помогут тебе определить, насколько сервис в выбранном месте качественный и отвечает международным требованиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Любой мастер легко сможет повторить окрашивание, которое ты делала у другого специалиста в этом же салоне полгода назад. Все дело в клиентской базе. В хороших бьюти-местах она напоминает медицинскую карту. Там записывают, что «пациент» делал раньше, какой использовался краситель, какая была реакция, какие пожелания и т.д. А чтобы техника мастеров не отличалась, стилисты проходят специальное внутреннее обучение и экзамены, в результате чего все специалисты выходят на единый высокий уровень.
  • Салон дает гарантию на стрижку. В России это пока редкость, однако такая практика уже кое-где встречается. Если вдруг дома ты поняла, что мастер ошибся — например, длина двух симметричных прядей не одинаковая, краска сильно смылась уже на следующий день или после душа стал проявляться нежелательный цвет, ты легко можешь прийти к своему стилисту и попросить исправить недочет. Хороший салон сделает это по гарантии бесплатно.
  • Бесплатные консультации косметолога. Если ты знаешь, что тебе нужен пилинг лица, и уже записалась к косметологу, хороший салон обязательно перед процедурой проведет бесплатную консультацию с врачом. Так специалист поймет, какие у тебя на самом деле проблемы с кожей, есть ли противопоказания, подберет нужную косметику или посоветует другой уход и т.д. Добросовестный салон за совет денег не возьмет.