С первого вдоха

Как научиться отличать запах горошка от груши и как легендарные дома создают ароматы для новых поколений.
С первого вдоха

Франсуаза Донш, парфюмерный эксперт Givenchy, – о том, как научиться отличать запах горошка от груши и как легендарные дома создают ароматы для новых поколений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парфюмерия проста. Учиться слушать ароматы – все равно что учиться дышать. Если ты идешь по улице – остановись на пару секунд, вдохни воздух города, запомни его. Вместо того, чтобы на бегу пить кофе, – потрать минуту, услышь его аромат. Возьми кусок хлеба и понюхай его, вдохни аромат розы, разотри лепестки в пальцах и понюхай снова, и ты услышишь, как меняется запах. Это ежедневный тренинг, доступный всем. Природа уже дала нам миллион возможностей натренировать нос. Я помню запахи из маминого сада – груши, пионов, ирисов, персиков и душистого горошка. И уже парфюмерные, от аромата лосьона для тела Mustela, которым я пользовалась в 11 лет, до шипрового J’ai Osé от Guy Laroche, который я носила в 16. В разное время мы любим разные ароматы – сейчас я делаю духи сама и чаще всего выбираю холодные зеленые ноты и запах дерева. Все меняется!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Моя работа – понимать, чего хотят женщины разных возрастов, в разных странах. Хочешь ли ты купить аромат ребенку или бабушке – хорошая марка должна предложить тебе и то, и другое. Старая французская школа, которая создавала легенды, осталась – но мы идем в ногу со временем и понимаем, что в каждом десятилетии живут очень разные женщины. Во Франции 60 миллионов человек, которые выросли на ароматах Givenchy, – мы очень гордимся этим и продолжаем выпускать для них l’Interdit, Givenchy 3, Ysatis. Но любая компания должна «перетряхивать» архивы и смотреть, что произошло с людьми, для которых они работают, – они ведь не застывают во времени. Так появляются ароматы для нового поколения, и они... другие. И это самая интересная часть работы – делать Givenchy международным брендом, изучать людей через наши ароматы. Во Франции, например, женщинам нравится подчеркнутая сексуальность – это заметно в одежде и поведении, и это отражается в выборе насыщенных и ярких ароматов. В России любят легкость – цветочные и цитрусовые духи. Но везде хотят, чтобы случилось чудо и в парфюм можно было влюбиться с первого вдоха. А это уже лучшая часть моей работы: ты можешь одним флаконом передать свои эмоции и создать настроение миллионам таких разных людей. Действительно, чудо.