Под знаком «эко»: beauty-средства
О ЧЕМ РЕЧЬ?
Экокосметика самый популярный и привлекательный из продуктов. Ведь ее натуральные компоненты выращены в экологически чистых местах и исключительно с использованием органических удобрений, она не тестируется на несчастных кроликах и морских свинках (они и так симпатичные). Кроме того, в органической косметике нет синтетических отдушек, красителей и агрессивных консервантов, а упаковка обязательно поддается вторичной переработке.
ТРЕБУЕТСЯ ДОКАЗАТЬ.
За границей с сертификацией экокосметики все крайне серьезно. К примеру, французское объединение Cosmebio требует от производителя ежегодно докладывать о плане производства на текущий год и строго регламентирует весь процесс, включая технологию выращивания растений для изготовления косметических средств. Особый порядок ведения документации позволяет отслеживать всю цепочку – от производителя сырья до конечного потребителя. Эксперты контролируют даже то, чем обрабатываются машины для изготовления косметики (средства дезинфекции должны исключать хлор).
БУДЬ НАЧЕКУ!
Обычно экосредства пахнут немного по-аптечному и имеют натуральную окраску. Также взгляни на срок годности: он должен быть короче, чем у косметики с применением химии. Логотипы Ecocert или Cosmebio почти наверняка указывают на качественный товар. Случается и так, что некоторые коварные производители хитрят и включают заветную приставку «эко», «био» или «органик»... в название своей торговой марки! Ведь для того, чтобы окрестить компанию «Экобиокрасота», сертификат не нужен.
Кстати, косметическая компания Aveda первой в истории получила экологический сертификат Cradle to Cradle.
Текст: Екатерина Сметанина